В виноделии, как ни в одной из других

  Главная    Учебники - Виноделие     Российское виноградарство и виноделие: пути развития и интеграции в мировой рынок

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4. Интеграция как путь выхода российского виноградарства и виноделия из кризиса

 

 

В-третьих, расширяется сфера деятельности ТНК. Корпорации. первоначально занимавшиеся оптовой и розничной торговлей продовольственными товарами, стали участвовать в их производстве. Они сосредотачивают в своих руках всю систему товародвижения от производителя к потребителю. Одновременно, корпорации, изготовлявшие продовольствие, стали осваивать производство других продуктов.

В-четвертых, часто используемой формой установления и расширения сферы контроля ТНК над продовольственным рынком развивающихся стран мира является привлечение их государственными учреждениями в качестве агентов к проведению экспортно-импортных операций в соответствии с долгосрочными двусторонними соглашениями (для перевозки груза, фрахтования тоннажа, страхования при транспортировке, контроля за качеством и т.д.).

Одной из самых крупных транснациональных компаний, работающих на рынке алкогольной продукции, является французская “Луи Вюиттон-Моэт-Хеннеси” (Louis Vuitton Moet Hennessy

- LVMH). В 2000 г. продажи LVMH достигли 10,9 млрд долл. США, в том числе за счет продажи алкогольной продукции -1,6 млрд долл. США (табл. 35). А по итогам 2001 г. компания вошла в 500 крупнейших компаний мира (173 место) с рыночной капитализацией в 25 млрд долл. США.
 

Группа LVMH объединяет около 50 относительно самостоятельных компаний. Кроме производителей элитных видов виноградных вин, шампанского и коньяка в ТНК входят производители дорогой парфюмерии, часов, модной одежды и обуви (рис. 3). Во главе каждой из компаний стоит менеджер.

В виноделии, как ни в одной из других отраслей пищевой промышленности, проявляются тенденции к образованию интегрированных структур. Это связано с особенностями производства виноградных вин и необходимостью сквозного контроля за качеством продукции.

Наиболее четко процессы интеграции прослеживаются на примере Домов шампанских вин, коньяков и др. Во Франции насчитывается около 100 крупных компаний-производителсй шампанского. 26 из них объединены в Синдикат элитных марок шампанского (Syndicat des Grandes Margues de Champagne, SGMC), основанный в 1882 г. Это такие дома, как “Эйала”, “Биль-кар-Сальмон”, “Болленже”, “Канар-Дюшен”, ‘ Вев Клико-Пон-сардэн”, “Госсэ”, “Крюг”, “Моэт-э-Шандон” и др. Продукция данных домов пользуется у потребителей наибольшим спросом.

Почти каждый из указанных торговых домов владеет виноградниками и винарнями. Например, Дом шампанского “Вев Клико-Понсардэн” (Veuve Clicquot) имеет собственные виноградники площадью 284 га. Однако за счет производимого винограда удовлетворяется лишь 30% потребностей компании в сырье. Объем продаж Дома составляет 7,9 млн бутылок, запасы - 40 млн бутылок. При этом до 85% продукции идет на экспорт.

Крупнейшая компания Шампани “Моэт-э-Шандон” (Moet & Chandon) имеет виноградники площадью около 800 га. Объемы продаж этой компании в последние годы увеличивались особенно быстрыми темпами и достигли 28 млн бутылок в год, запасы приближаются к 100 млн бутылок.

В настоящее время производство шампанского стало бизнесом, в котором преобладают очень крупные фирмы. Компания Moet & Chandon, на долю которой приходится около четверти всего объема экспортных продаж, является одной из самых могущественных в данной индустрии (2 млн ящ.)1. Она входит в состав группы LVMH. Помимо нее в указанный холдинг входят Veuve Clicquot (830 гыс. ящ.), Pommery (500 тыс. ящ.), Krug (40 тыс. ящ.), Ruinart(167 тыс. ящ.). Merrier (500 тыс. ящ.), Canard Duchene (250 тыс. ящ.). Расширение этой группы привело к тому, что у нее под контролем оказалось около 50% всего экспортного рынка шампанского. Компания Moet & Chandon имеет филиальную сеть во всем мире (рис. 4).