|
|
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Система АБС типа 4S/4M троллейбуса ТРОЛЗА-5265
Пневматические тормоза оборудованы АБС типа 4S/4M (схема рис 3.17) Назначение антиблокировочной системы - предотвращать блокировку колес транспортного средства, возникающую в результате избыточного действия рабочей тормозной системы на дорогах с пониженным коэффициентом сцепления. Это позволяет предохранять троллейбус от бокового увода колес даже при экстренном торможении. Тем самым гарантируется стабильность движения и управляемость в пределах физических возможностей. В то же время достигается оптимальное сцепление шин с дорожным покрытием при торможении и, в результате этого, оптимальное замедление транспортного средства и минимальный тормозной путь при любом
состоянии дорожного покрытия.
Рис 3.17- Схема АБС
Электромагнитный клапан (модулятор) системы АБС (Рис 3.18) предназначен для быстрого (в течении миллисекунд) регулирования давления, подаваемого в тормозные камеры. При подаче от электронного блока АБС сигнала на соленоиды клапаны, преодолевая усилие пружин, запираются. Сжатый воздух из выхода, открывая мембрану, выходит в атмосферу. Для поддержания необходимого давления в камерах при соответствующем сигнале от электронного блока клапаны закрываются в определенной комбинации.
Рис 3.18 Магнитный клапан ABS (модулятор) WABCO 472 195
Работа АБС. Считывающие устройства в колесах
постоянно контролируют скорость их вращения, результаты обрабатываются в
электронном блоке. В случае разницы в скоростях колес при торможении на
скользком покрытии (проскальзывании) электронный блок подает команду на
соответствующий магнитных клапан и уменьшает подаваемое в тормозную
камеру количество сжатого воздуха или полностью снимает давление. По
восстановлению вращения колеса (колес) клапан снова открывается, и так
до полной остановки или прекращения торможения. Реакция системы
достаточно высокая (несколько переключений за секунду), поэтому при
достаточном давлении, поступающем от тормозного крана достигается
максимальная эффективность торможения, не доводя колес до ”юза" и,
соответственно, не допуская транспортное средство до заноса. При хорошей
сцепляемости колес работа системы АБС не проявляется. Электронный блок
самодиагности-руется и при любой неисправности сигнал выводится на
контрольную лампу в кабине. При неработающей или отключенной системе АБС
магнитные клапаны подаче сжатого воздуха не препятствуют.
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|