Система АБС типа 4S/4M троллейбуса ТРОЛЗА-5265

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский низкопольный ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Система АБС типа 4S/4M троллейбуса ТРОЛЗА-5265

 

 

Пневматические тормоза оборудованы АБС типа 4S/4M

 (схема рис 3.17)

Назначение антиблокировочной системы - предотвращать блокировку колес транспортного средства, возникающую в результате избыточного действия рабочей тормозной системы на дорогах с пониженным коэффициентом сцепления. Это позволяет предохранять троллейбус от бокового увода колес даже при экстренном торможении. Тем самым гарантируется стабильность движения и управляемость в пределах физических возможностей. В то же время достигается оптимальное сцепление шин с дорожным покрытием при торможении и, в результате этого, оптимальное замедление транспортного

средства и минимальный тормозной путь при любом состоянии дорожного покрытия.

Система состоит из считывающих устройств на всех четырех колесах (зубчатые кольца-роторы и датчики в колесах), электронного блока, электромагнитных клапанов АБС, выключателя и контрольной лампы в кабине и соединительных жгутов и разъемов. Система при включенном «зажигании»находится во включенном состоянии постоянно.

 

 

 

 

Рис 3.17- Схема АБС

 

 

 

Электромагнитный клапан (модулятор) системы АБС (Рис 3.18) предназначен для быстрого (в течении миллисекунд) регулирования давления, подаваемого в тормозные камеры. При подаче от электронного блока АБС сигнала на соленоиды клапаны, преодолевая усилие пружин, запираются. Сжатый воздух из выхода, открывая мембрану, выходит в атмосферу. Для поддержания необходимого давления в камерах при соответствующем сигнале от электронного блока клапаны закрываются в определенной комбинации.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 3.18 Магнитный клапан ABS (модулятор) WABCO 472 195

 

 

 

 

 

Работа АБС. Считывающие устройства в колесах постоянно контролируют скорость их вращения, результаты обрабатываются в электронном блоке. В случае разницы в скоростях колес при торможении на скользком покрытии (проскальзывании) электронный блок подает команду на соответствующий магнитных клапан и уменьшает подаваемое в тормозную камеру количество сжатого воздуха или полностью снимает давление. По восстановлению вращения колеса (колес) клапан снова открывается, и так до полной остановки или прекращения торможения. Реакция системы достаточно высокая (несколько переключений за секунду), поэтому при достаточном давлении, поступающем от тормозного крана достигается максимальная эффективность торможения, не доводя колес до ”юза" и, соответственно, не допуская транспортное средство до заноса. При хорошей сцепляемости колес работа системы АБС не проявляется. Электронный блок самодиагности-руется и при любой неисправности сигнал выводится на контрольную лампу в кабине. При неработающей или отключенной системе АБС магнитные клапаны подаче сжатого воздуха не препятствуют.

АБС получает питание при включении замка зажигания в положение I «питание» или II «привод» и включении аккумуляторных батарей нажатием кнопок «-24в», «+24в».

Для информации о работе АБС в кабине имеется кнопка и контрольная лампа на панели «диагностика АБС». При включении питания лампа загорается и при исправной системе до начала движения гаснет. При наличии неисправности в системе лампа продолжает гореть. В случае нескольких неисправностей (ошибки в системе) они распознаются и фиксируются электронной памятью. Для определения характера неисправности (ошибки) проводится диагностирование системы (см. приложение к РЭ).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..