Токоприемники троллейбуса ТРОЛЗА-5265

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский низкопольный ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 



Токоприемники троллейбуса ТРОЛЗА-5265



Токоприемники (см. рисунок 4.8) служат для токосъема с контактной сети и подачи напряжения на троллейбус.

 

 

 

 

Рисунок 4.8 - Токоприемник

 

 

 

 

Рисунок 4.9 - Основание токоприемника

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.10 - Головка токоприемника

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.11 - Изоляторы

 

 

Токоприемники типа РТ-6И, но отличающиеся от токоприемников троллейбусов ЗиУ-682Г другим изгибом штанг, а при установке на троллейбусе гидравлического штангоуловителя еще и дополнительными кронштейнами под гидроцилиндры штангоуловителя.

Токоприемник состоит из основания с ограничителями подъема и опускания штанг токоприемника, штанги (трубы) и головки (см, рисунки 4,8, 4.9, 4.10). Токоприемник крепится к постаменту на крыше троллейбуса через фарфоровые изоляторы. Штанга токоприемника изолируется от основания, а головка от штанги. Кроме того, штанга имеет наружное изоляционное покрытие. Конструктивные элементы изоляции токоприемника показаны на рисунке 4.11.

 

 



Технические данные токоприемника:

- напряжение рабочее, В 550

- ток длительный, А 170

- давление вставки головки токоприемника на контактный провод в

пределах рабочей высоты, Н (кгс) 117,7-137,3(12-14)

- разность давлений при подъеме и опускании головки на любой рабочей высоте, Н (кгс) 9,81 (1)

- допускаемое отклонение штанги токоприемника в обе стороны от контактного провода 60° или 4500мм

 

 

 

Регулировка давления контактной вставки головки токоприемника на контактный провод производится напряжением или ослаблением подъемных пружин 28 (рисунок 4.9) путем вращения тяги 37, при этом предварительно должна быть ослаблена контргайка 36. Измерение давления следует выполнять пружинным динамометром. После регулировки контргайку 36 затянуть.

Регулировка ограничителя подъема и опускания штанги токоприемника производится на максимальную высоту подъема головки токоприемника от уровня дорожного покрытия (7200 мм) с помощью регулировочной гайки 24, при этом контргайка 47 должна быть предварительно ослаблена. На минимальную высоту опускания головки относительно уровня дорожного покрытия (2500 мм) регулировка производится с помощью регулировочной гайки 33, при этом контргайка 48 должна быть предварительно ослаблена. После регулировки контргайки 47 и 48 затянуть.

Уход за токоприемниками. Токоприемники необходимо осматривать ежедневно, перед выпуском троллейбуса на линию. При этом необходимо строго соблюдать меры электробезопасности. До осмотра должны быть отключены все потребители электроэнергии троллейбуса от питающего напряжения, отключен блок электропитания, отключен быстродействующий двухполюсный автоматический выключатель, выключен замок зажигания, аккумуляторная батарея отключена от бортовой сети, токоприемники отсоединены от контактной сети и заведены под дуги ограничения хода штанг, конденсаторы фильтров высоковольтных цепей разряжены.

Особенно тщательно при осмотре следует проверять головки. Подвижная часть головки должна свободно, без заеданий, поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях, зазор между подвижной частью головки и неподвижной (обтекателем) должен быть не более 5мм (пруток, диаметром 5мм, не должен проходить в зазор). Контактная вставка должна быть целой, без сколов и предельных износов (высота вставки не менее 7мм). Головка должна быть надежно закреплена на штанге.

Периодической проверке подлежат давление головки на контактный провод, регулировка ограничителя подъема и опускания штанги токоприемника (максимальная высота подъема головки над уровнем дорожного покрытия не более 7200мм, минимальная высота опускания головки над уровнем дорожного покрытия не менее 2500мм).

После осмотра токоприемника в целом следует проверить перемещение штанги токоприемника в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..