Работа предельного регулятора дизеля K6S310DR
тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
При возрастании частоты вращения коленчатого
вала до 835+10 об/мин центробежная сила грузов 7 преодолевает
сопротивление пружин 4, и длинные плечи грузов отходят от вала 6, ударяя
по рычажной лапе 9 (см. на рис. 61 схему Б).
Поворот рычажной лапы вместе с валом 26 ликвидирует обратный прогиб
между рычагами 10 и 13, вследствие чего пружина 16 поворачивает валы
механического усилителя. При этом вал 26, поворачиваясь по часовой
стрелке, не встречает препятствия, а вал 11 поворачивается до упора
рычагом 21 в регулировочный винт 37, ввернутый в перегородку корпуса.
Вместе с валом 11 поворачивается рычаг 22 и через тягу 17 воздействует
на зубчатую полумуфту 18, которая выступом захватывает вторую полумуфту
19 и вместе с ней поворачивает вал управления топливными насосами.
Последний переводит рейки в положение нулевой подачи топлива независимо
от объединенного регулятора, так как в этом случае сжимается
проскальзывающая тяга 18 регулятора (см. рис. 47). Дизель
останавливается.
Чтобы пустить дизель после его автоматической остановки, надо взвести
предельный регулятор, т. е. осво-
бодить от его воздействия вал управления топливными насосами. Для этого
машинист поворачивает рукоятку 34 (см. рис. 61), надетую на конец вала
33, против часовой стрелки и затем отпускает ее. Вместе с валом 33
поворачивается рычаг 31. При этом через тросик 30 поворот передается
храповому рычагу 27, который своим выступом воздействует на выступ
упорного рычага 25, заставляя его поворачиваться вместе с валом 26.
Рычаг 10 толкает промежуточный рычаг 13, а тот в свою очередь — рычаг
14. Вал II поворачивается, а пружина 16 натягивается. Рычаг 22 тягой 17
поворачивает зубчатую полумуфту 18, освобождая вал 20 и подготавливая
его к работе совместно с объединенным регулятором.
Поворот валов механического усилителя ограничивается упором рычага 25 в
болт 23, который отрегулирован так, что рычаги 10 и 13 устанавливаются
со стрелой обратного прогиба
1 мм. При отпускании рукоятки 34 пружина 29 поворачивает храповой рычаг
27. Через тросик 30 поворот передается на вал 33, в результате чего
рукоятка 34 возвращается в исходное положение. Между выступами рычагов
27 и 25 образуется зазор, поэтому при срабатывании предельного
регулятора храповой рычаг 27 не поворачивается и положение рукоятки не
меняется. О срабатывании предельного регулятора можно узнать, повернув
на себя рукоятку вала управления топливными насосами (рукоятка
поворачивается с трудом).