Работа предельного регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

39. ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 


 

Работа предельного регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 При возрастании частоты вращения коленчатого вала до 835+10 об/мин центробежная сила грузов 7 преодолевает сопротивление пружин 4, и длинные плечи грузов отходят от вала 6, ударяя по рычажной лапе 9 (см. на рис. 61 схему Б).

Поворот рычажной лапы вместе с валом 26 ликвидирует обратный прогиб между рычагами 10 и 13, вследствие чего пружина 16 поворачивает валы механического усилителя. При этом вал 26, поворачиваясь по часовой стрелке, не встречает препятствия, а вал 11 поворачивается до упора рычагом 21 в регулировочный винт 37, ввернутый в перегородку корпуса. Вместе с валом 11 поворачивается рычаг 22 и через тягу 17 воздействует на зубчатую полумуфту 18, которая выступом захватывает вторую полумуфту 19 и вместе с ней поворачивает вал управления топливными насосами. Последний переводит рейки в положение нулевой подачи топлива независимо от объединенного регулятора, так как в этом случае сжимается проскальзывающая тяга 18 регулятора (см. рис. 47). Дизель останавливается.

Чтобы пустить дизель после его автоматической остановки, надо взвести предельный регулятор, т. е. осво-
бодить от его воздействия вал управления топливными насосами. Для этого машинист поворачивает рукоятку 34 (см. рис. 61), надетую на конец вала 33, против часовой стрелки и затем отпускает ее. Вместе с валом 33 поворачивается рычаг 31. При этом через тросик 30 поворот передается храповому рычагу 27, который своим выступом воздействует на выступ упорного рычага 25, заставляя его поворачиваться вместе с валом 26. Рычаг 10 толкает промежуточный рычаг 13, а тот в свою очередь — рычаг 14. Вал II поворачивается, а пружина 16 натягивается. Рычаг 22 тягой 17 поворачивает зубчатую полумуфту 18, освобождая вал 20 и подготавливая его к работе совместно с объединенным регулятором.

Поворот валов механического усилителя ограничивается упором рычага 25 в болт 23, который отрегулирован так, что рычаги 10 и 13 устанавливаются со стрелой обратного прогиба

1 мм. При отпускании рукоятки 34 пружина 29 поворачивает храповой рычаг 27. Через тросик 30 поворот передается на вал 33, в результате чего рукоятка 34 возвращается в исходное положение. Между выступами рычагов 27 и 25 образуется зазор, поэтому при срабатывании предельного регулятора храповой рычаг 27 не поворачивается и положение рукоятки не меняется. О срабатывании предельного регулятора можно узнать, повернув на себя рукоятку вала управления топливными насосами (рукоятка поворачивается с трудом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..