Конструктивные особенности объединенного регулятора дизеля тепловозов ЧМЭ3Т и ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э


 

Конструктивные особенности объединенного регулятора дизеля тепловозов ЧМЭ3Т и ЧМЭ3Э

 

 

 

 Регуляторы дизелей, установленных на тепловозах ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ имеют небольшие изменения в конструкции трех узлов: центробежного чувствительного элемента, механизма дистанционного управления затяжкой всережимной пружины и механизма дистанционной остановки дизеля.

В крышку 68 корпуса центробежного элемента (см. рис. 50, б) с тыльной стороны ввернут болт м с шестигранной головкой под ключ 12 мм. В резьбовое отверстие болта ввернут регулировочный винт о (Мб), цилиндрическая часть которого свободно проходит через сквозное отверстие диаметром 7 мм во фланце 61. На противоположном конце винта сделаны прорези — одна под отвертку, а другая, более глубокая, — для предотвращения его самоотворачивания за счет некоторой упругости резьбовой части винта.

При неработающем дизеле между регулировочным винтом о и поршнем

41 центробежного элемента имеется небольшой зазор (2 — 3 мм). Во время пуска дизеля входной вал 42 начинает вращаться, и вследствие возрастающей центробежной силы грузов 32 поршень 41 передвигается влево до упора в торец винта о. С помощью этого винта регулируют частоту вращения коленчатого вала на нулевой позиции: вворачивая винт, т. е. перемещая поршень 41 вправо, увеличивают частоту вращения, а выворачивая — уменьшают ее. При работе дизеля на нулевой, 1-й и 2-й позициях регулировочный винт ограничивает перемещение поршня 41 влево. На последующих позициях между поршнем 41 и торцом винта о имеется зазор.

В передний торец вала 42 запрессована втулка н с квадратным отверстием под хвостовик стержня привода датчика тахометра. У регуляторов дизелей тепловозов ЧМЭЗ передний торец вала 42 не цилиндрический, а квадратный (см. рис. 50, а).

В механизме дистанционного управления затяжкой всережимной пружины кулачок 9 (см. рис. 57, в) выполнен цельным, тогда как в регуляторах более раннего выпуска он имеет восемь регулируемых сегментов 96 (см. рис. 57, а, б). Ролик а в новых регуляторах уже не контактирует с сегментами регулировочного кулачка 9, а постоянно прижат к рабочей поверхности кулачка, обработанного по специальному профилю и имеющего эксцентриковую форму (см. рис. 57, в). Кулачок посредством шпонки жестко укреплен на кулачковом валу 10 и имеет овальную прорезь п под поводок валика концевого выключателя (см. рис. 178).

Вильчатый держатель 105 (см. рис. 57, в) изготовлен из двух частей. Верхняя часть собрана из двух стальных пластин и толщиной 5 мм и соединительной планки з (цилиндрические торцы планки входят в отверстия пластин). В отверстия к вставляют ось е, на которой вращается ролик а, после чего ось развальцовывают по торцам.

Нижняя часть держателя жестко соединена с верхней пальцем л, который вставляют в отверстия пластин и развальцовывают по торцам. В вырезе нижней части установлена планка м, аналогичная по конструкции с планкой з. В резьбовые отверстия планок ввернут регулировочный винт ж (М8), на который снизу надета ограничительная шайба, удерживаемая от выпадания шплинтом.

Вильчатый держатель в собранном виде шарнирно соединен с верхним

плечом рычага 8. По концам оси н, на которой качается держатель, поставлены шплинты, не допускающие ее смещения. В резьбовое отверстие нижней части держателя ввернут регулировочный винт в (М8), цилиндрический хвостовик которого упирается в обработанный выступ рычага 8. Через отверстие о рычага 8 масло поступает на смазывание оси г.

Усилием всережимной пружины 39 ролик а постоянно прижат к регулировочному кулачку 9. Поэтому положение рычагов 2 и 8 (см. рис. 57, б) (а значит, и затяжка всережимной пружины) зависит от того, в какой точке ролик а контактирует с кулачком 9.

Регулировку механизма управления затяжкой пружины производят при реостатных испытаниях тепловоза. На 9-й позиции контроллера (соответствующей 8-й позиции тепловоза ЧМЭЗ) устанавливает частоту вращения коленчатого вала 750 об/мин при помощи регулировочного винта в, непосредственно воздействующего на рычаг 8: поворотом винта по часовой стрелке увеличивают частоту вращения, а поворотом против часовой стрелки уменьшают ее. После этого переходят к регулировке частоты вращения на 4-й позиции (соответствующей 3-й позиции тепловоза ЧМЭЗ). Такую регулировку производят при помощи винта ж, поворотом которого меняют положение ролика а относительно кулачка 9. При повороте винта по часовой стрелке ролик а поднимается, а при повороте против часовой стрелки — опускается, причем один оборот винта соответствует изменению частоты вращения на 20 об/мин. Установив частоту вращения 400 — 420 об/мин, снова проверяют отрегулированную ранее частоту вращения на 9-й позиции и после соответствующей (при необходимости) корректировки с помощью винта в ее значения (должно быть 750 об/мин) фиксируют контргайками б положение обоих регулировочных винтов.

Изменения также внесены в механизм дистанционной остановки дизеля (см. рис. 60, а и б). Вертикальная тяга
25 выполнена составной. Верхняя часть представляет собой стальной цилиндрический стержень диаметром 6 мм и длиной 228 мм. Нижняя часть диаметром 10 мм имеет глухое отверстие е диаметром 6,5 мм и глубиной 28 мм под хвостовик верхней части. Квадратный фланец д, напрессованный на нижнйю часть тяги, служит упором для пружины 28.

Двуплечий рычаг 38 насажен на валик свободно, тогда как в регуляторах более раннего выпуска он жестко закреплен на валике 34 при помощи стяжного болта. Между приливом корпуса центробежного элемента и рычагом 38 на валике жестко (посредством стяжного болта) укреплен стальной поводок 115, взаимодействующий с двуплечим рычагом.

При пуске дизеля увеличивается частота вращения коленчатого вала, и расхождение центробежных грузов 32 (см. рис. 54, а) приводит к повороту одноплечих рычагов 35 вместе с валиком 34. В этом случае выступ ж поводка (см. рис. 60, б) давит на левое плечо рычага 38, помогая перемещать вниз золотник гидроусилителя. Выступ з поводка, являясь упором для рычага 38, помогает удерживать его в определенном положении. Применение поводка увеличило устойчивость работы механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..