Дистанционное управление дизелем K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э


 


Дистанционное управление дизелем K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 На нулевой и первой позициях главной рукоятки контроллера машиниста ролик а рычага 8 (см. рис. 47 и
57) находится в контакте с первым сегментом регулировочного кулачка 9. При этом всережимная пружина 39 имеет предварительную затяжку, которой соответствует минимальная частота вращения коленчатого вала дизеля 350 об/мин.

Для увеличения частоты вращения вала дизеля машинист переводит главную рукоятку контроллера на более высокую позицию. Якорь сервомотора начинает вращаться (описание соответствующих электрических цепей дано в гл. XV) и через понижающий редуктор, а затем муфту с поводковой защелкой поворачивает кулачковый вал 10 на угол 40° для перехода на одну позицию. При этом против ролика а рычага 8 будет находиться сегмент, номер которого соответствует номеру позиции главной рукоятки контроллера. Своевременная остановка сервомотора обеспечивается с помощью автоматического концевого выключателя.

Так как вновь упирающийся в ролик сегмент кулачка 9 более удален от центра по сравнению с предыдущим сегментом, рычаг 8 поворачивается на оси и нижним плечом, в которое ввернут регулировочный болт, воздейст-
вует на ролик верхнего плеча рычага

2, который также поворачивается и нижним вильчатым плечом перемещает поршень 41, увеличивая затяжку всережимной пружины.

Равновесие центробежного чувствительного элемента нарушается, и золотник 36 (см. рис. 54) перемещается вверх, пока центробежный чувствительный элемент вновь не уравновесится. Силовой поршень 40 гидроусилителя под действием давления масла поднимается вслед за золотником и, преодолевая сопротивление обратной пружины 19, поворачивает регулировочный вал 20. Последний через проскальзывающую тягу 18 и вал 15 выводит рейки топливных насосов на увеличение подачи топлива.

Одновременно с силовым поршнем 40 поднимается укрепленная на его штоке обойма 71 и поворачивается на валу 20 рычаг 14, который через тарелку 85 сжимает пружину 84 над поршнем 22 компенсатора. Равновесие компенсатора нарушается, и поршень 22, опускаясь, натягивает пружину 31, увеличивая давление на тарелку всережимной пружины. Это происходит одновременно с увеличением центробежной силы грузов в результате возрастания частоты вращения коленчатого вала, вызванного увеличением подачи топлива. С помощью компенсатора устанавливается и поддерживается более высокая, соответствующая новой позиции контроллера частота вращения коленчатого вала дизеля.

Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала главную рукоятку контроллера переводят на более низкую позицию. В этом случае якорь сервомотора вращается в противоположном направлении. При повороте регулировочного кулачка на нужный угол против ролика а оказывается менее удаленный от центра сегмент 96 (см. рис. 57, б). Всережимная пружина

39 перемещает поршень 41, поворачивая рычаги 2 и 8. Затяжка этой пружины уменьшается, и центробежные грузы расходятся, передвигая золотник вниз. Обратная пружина 19 (см. рис.54) поворачивает вал 20, опуская силовой поршень 40 гидроусилителя вслед за золотником. Вал 20 через проскальзывающую тягу 18 поворачивает вал 15 управления рейками топливных насосов в сторону уменьшения подачи топлива.

Передвижение силового поршня

40 вместе с обоймой 71 вниз приводит к уменьшению затяжки пружины над поршнем 22 компенсатора, и поршень перемещается вверх. Усилие на тарелку всережимной пружины уменьшается одновременно с уменьшением центробежной силы грузов. Новое равновесие центробежного элемента соответствует другой, более низкой частоте вращения коленчатого вала дизеля.

На нулевой и первой позициях контроллера предварительная затяжка всережимной пружины 39 обеспечивает частоту вращения коленчатого вала 350 ±5 об/мин. На второй и последующих позициях частота вращения коленчатого вала соответственно равна 380±5, 420±5, 460±10,
510+10, 560+10, 660±10, 750+10 об/мин.

Для защиты механизма дистанционного управления затяжкой всережимной пружины от повреждения в случае, если сервомотор по какой-либо причине не останавливается, предназначена муфта с поводковой защелкой (см. рис. 55 и 56). При повороте кулачкового вала 10 на угол, превышающий 280°, поводковая защелка 97 набегает на неподвижный кулачок 92, поднимается по его скосу, выходя из паза ступицы 93 и теряя связь с сервомотором. Для восстановления связи кулачкового вала с выходным валом редуктора (т. е. с сервомотором) при остановленном дизеле вводят конец защелки в паз ступицы, поворачивая кулачок концевого выключателя или сняв верхнюю крышку 44 (см. рис. 48) корпуса регулятора.

 

 

 

 

 

Рис. 57. Механизм дистанционного управления дизелем (а), схема его работы (б) и конструктивные особенности в регуляторах тепловозов ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ (в):
100, 104 — болты; 101 — стопорная планка; 102 — кронштейн; 103 — крышка; 105 — вильчатый держатель (остальные обозначения общие с рис. 47, 48 и 56)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..