Регулятор мощности дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э


 

 

Регулятор мощности дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 (рис. 58 и 59). Регулятор предназначен для защиты дизеля от перегрузки, которая может произойти при трогании тепловоза с места и разгоне с тяжелым поездом на
трудном участке пути (особенно при холодных обмотках тяговых машин), при неправильной настройке системы автоматического регулирования мощности тягового генератора и пониженной мощности дизеля из-за его неисправностей. В любом из этих случаев защита от перегрузки сводится к уменьшению нагрузки на дизель со стороны тягового генератора путем уменьшения его тормозного момента. Регулятор работает на всех позициях контроллера машиниста.

К регулятору мощности относятся ограничительный кулачок 11, рычаг

12, ограничительная штанга 30, шаровая опора 78, коромысло 1, передаточная штанга 3, двуплечий рычаг 6 с зубчатым сегментом, пружина 7 и регулировочный реостат 4. Короткое плечо коромысла 1 шарнирно через опору 78 взаимодействует с ограничительной штангой 30, свободно установленной сверху в отверстие рычага 12. Ось а, на которой качается рычаг 12, проходит через вилку рычага и отверстия в приливах верхнего корпуса 45 регулятора и удерживается от выпадания ввернутой в корпус пробкой. Между корпусом 45 и рычагом 12 установлена пружина 106, входящая в расточку рычага 12 и отжимающая его вниз.

Через отверстия в приливах рычага 12 проходит ось 107, на которой установлены ролик 114 и рычаг 109 с двумя регулировочными винтами б. Фиксация оси обеспечивается винтом, ввернутым в отверстие прилива рычага 12. Рычаг 109 имеет отверстие, в которое снизу устанавливают упор в ограничительной штанги 30. Ролик 114 расположен под ограничительным кулачком 11, имеющим форму эксцентрика.

На длинное плечо коромысла 1 опирается передаточная штанга 3, свободно проходящая через отверстие в верхнем корпусе 45 регулятора. Штанга представляет собой стержень с резьбой Ml2, заканчивающийся плоским хвостовиком. На верхний конец штанги навернута вилка 108 для шарнирного соединения с двуплечим рычагом 6. Нижний конец передаточной

штанги 3 шарнирно соединен с одноплечим рычагом 113, надетым на ось 110, которая прикреплена двумя болтами М8 к корпусу 45. Перемещение штанги 3 вниз ограничено навернутой на нее тарелкой 111, упирающейся в выточку в корпусе 45, причем положение тарелки можно регулировать, а затем зафиксировать при помощи гайки 112 (см. рис. 58).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 58. Регулятор мощности (а) и отдельные его детали (б):
106- пружина; 107, 110 — оси; 108 — вилка; 109, 113 — рычаги; 111 — тарелка; 112— гайка; 114 — ролик (остальные обозначения общие с рис. 47, 48 и 52)

 

 

 

Двуплечий рычаг 6 установлен на оси м (см. рис. 59), проходящей через стенку верхнего корпуса регулятора. Одно плечо рычага 6 соединено с пружиной 7, другой конец которой связан с кронштейном 102 (см. рис. 58), укрепленным на внутренней стороне стенки корпуса 45 тремя винтами М8. Ко второму плечу рычага 6 (см. рис. 47, 59) двумя болтами прикреплен зубчатый сегмент, входящий в зацепление с шестерней 5 регулировочного реостата 4.

В процессе работы дизеля между роликом 114 и ограничительным кулачком 11 обычно имеется зазор, поэтому подъем силового поршня гидроусилителя (что происходит при увеличении нагрузки на дизель) сопровож-дается подъемом короткого плеча коромысла и увеличением подачи топлива. Длинное плечо коромысла удерживается в нижнем положении пружиной 7. Увеличение подачи топлива может происходить только до тех пор, пока ролик 114 не упрется в ограничительный кулачок 11, что будет соответствовать максимальной подаче топлива на данной позиции. Эксцентриковая форма кулачка 11 обеспечивает различную величину максимальной подачи топлива по позициям: наименьшая подача соответствует второй позиции контроллера, а наибольшая— восьмой, нулевой и первой.

Если подача топлива (на любой позиции) достигла максимального значения и рычаг 12 роликом 114 уперся в кулачок 11, а нагрузка на дизель продолжает возрастать, что является перегрузкой дизеля, то при дальнейшем перемещении силового поршня 40 гидроусилителя вверх начнет поднимать-
ся левое плечо коромысла 1 и передаточной штангой 3 поворачивать рычаг 6, преодолевая сопротивление пружины 7.

Зубчатым сегментом рычаг 6 воздействует на шестерню 5, вызывая ее поворот вместе с подвижным контактом регулировочного реостата 4, включенного в цепь обмотки параллельного возбуждения возбудителя. Сопротивление регулировочного реостата возрастает, а ток возбуждения возбудителя уменьшается (см. также § 75), что приводит к уменьшению мощности тягового генератора, а следовательно, к уменьшению нагрузки на дизель. Нагрузка на дизель снижается до тех пор, пока не будет восстановлена частота вращения коленчатого вала, соответствующая данной позиции контроллера машиниста.

Работа регулятора мощности носит вибрационный характер, т. е. подвижной контакт реостата постоянно

меняет свое положение, изменяя сопротивление в цепи возбуждения возбудителя при неизменной(максимальной для данной позиции) подаче топлива.

Конструкция крепления пружины

7 предусматривает ограничение ее растяжения. Пружина 7 (см. рис. 58) намотана из стальной проволоки диаметром 5 мм и прикреплена к двум тарелкам, на наружной поверхности которых имеются спиральные углубления (ручьи) под витки пружины. В верхнюю тарелку к ввернут резьбовой стержень л, к которому приварена головка и, используемая для крепления пружины в вырезе кронштейна 102 (см. рис. 57). Внутри пружины 7 (см. рис. 58) расположен стакан д, вильчатый конец которого проходит через отверстие в нижней тарелке е и шарнирно соединяется с рычагом 6. На стержень л навернута гайка г, цилиндрические выступы которой перемещаются по прорезям ж стакана. Таким образом, при максимальном растяжении пружины (т. е. максимальном перемещении стакана д) выступы гайки г упрутся в стакан, ограничив тем самым угол поворота рычага 6, а значит, и угол поворота подвижного контакта реостата 4.

 

 

 

 

Рис. 59. Схема работы регулятора мощности (обозначения общие с рис. 47 и 58)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..