Механизм дистанционной остановки дизеля K6S310DR

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э


 

Механизм дистанционной остановки дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 

 Остановка любого дизеля осуществляется прекращением подачи топлива в его цилиндры. Дизель K6S310DR можно остановить вручную или дистанционно. Для ручной остановки рукоятку 13 (см. рис. 47), укрепленную на валу 15 управления рейками топливных насосов, поворачивают в сторону дизеля и удерживают до полной его остановки.

Дистанционная остановки дизеля производится с пульта управления при помощи регулятора, который для этой цели имеет электромагнит 16 (рис. 60, а) и вертикальйую тягу 25 с пружиной 28. На тяге 25 при помощи двух гаек а укреплена Н-образная тарелка 26 пружины 28. Второй (нижней) тарелкой для этой пружины служит расточка в нижнем корпусе 46 (см. рис. 48) регулятора. Снизу в тягу 25 (см.
рис. 60) ввернут регулировочный винт б, стержень которого проходит через вильчатое плечо рычага 38. Навернутая на винт контргайка в предотвращает его самоотворачивание. Верхним концом тяга 25 входит в несквозное отверстие якоря электромагнита 16.

Работа регулятора при пуске и остановке дизеля. При неработающем дизеле грузы 32 (см. рис. 54) не развивают центробежной силы и под действием всережимной пружины 39, имеющей предварительную затяжку, сдвинуты до упора роликами 59 в ступицу 58. Если электромагнит 16 (см. рис. 47) выключен, то под действием пружины 28 тяга 25 удерживает якорь электромагнита в верхнем положении, а золотник 36 через рычаг 38 и тягу 37 — в нижнем. В этом случае между рычагами 35 и тарелкой всережимной пружины 39 будет зазор. Перемещение вертикальной тяги 25 вверх под действием пружины 28 ограничено стопорным кольцом г (см. рис. 60, а), которое ставят в канавку, проточенную в приливе корпуса 46 над тарелкой 26.

Перед пуском дизеля машинист с пульта управления включает электромагнит 16, цилиндрический якорь которого притягивается к сердечнику и опускает тягу 25, освобождая рычаг 38 (см. также § 68). Под действием пружины 73 (см. рис. 54) золотник 36 поднимается в крайнее верхнее положение, а рычаги 35 упираются в тарелку 63 всережимной пружины 39. Во время предварительной прокачки масла, которая длится 25 — 30 с, в системе создается давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см ), и силовой поршень 40 гидроусилителя поднимается вслед за золотником, выдвигая рейки на максимальную подачу топлива.

Как только тяговый генератор, работающий как стартерный электродвигатель, начинает раскручивать коленчатый вал дизеля, топливные насосы через форсунки впрыскивают топливо в цилиндры дизеля. При частоте вращения коленчатого вала более 80 об/мин топливо в цилиндрах начинает самовоспламеняться, и происходит пуск дизеля. Частота вращения

коленчатого вала резко возрастает, но регулятор автоматически устанавливает нужную подачу топлива, обеспечивая вращение коленчатого вала дизеля с частотой 350+5 об/мин.

Для дистанционной остановки дизеля машинист с пульта управления выключает электромагнит 16 (см. рис. 60). Пружина 28 поднимает тягу 25 и рычагом 38 опускает золотник. Обратная пружина 19 регулятора, передвигая силовой поршень 40 вниз вслед за золотником, переводит рейки топливных насосов в положение ’’стоп” (т. е. в положение нулевой подачи топлива). Дизель останавливается.

При понижении давления масла в системе ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2), что является опасным для коленчатого вала, регулятор автоматически останавливает дизель. Обратная пружина 19 передвигает рейки всех насосов на нулевую подачу топлива, опуская силовой поршень 40 независимо от положения золотника, так как находящееся под силовым поршнем 40 масло при таком давлении не оказывает достаточного сопротивления усилию пружины и выдавливается через зазоры между золотником и деталями гидроусилителя.

 

 

 

 

 

Рис. 60. Механизм дистанционной остановки дизеля (а) и его конструктивные особенности в регуляторах тепловозов ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ (б): 115 — поводок (остальные обозначения общие с рис. 47 и 48)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..