Механизм дистанционного управления затяжкой всережимной пружины регулятора дизеля K6S310DR

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э




Механизм дистанционного управления затяжкой всережимной пружины регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 Этот механизм предназначен для ступенчатого изменения частоты вращения коленчатого вала и мощности дизеля. Источником механической энергии для воздействия на всережимную пружину служит электродвигатель (сервомотор), представляющий собой двигатель постоянного тока мощностью 50 Вт и частотой вращения якоря 2160 об/мин. Управление сервомотором осуществляется с помощью электрических аппаратов — контроллера машиниста, шести реле управления и автоматического концевого выключателя (конструкция и работа сервомотора и вышеуказанных аппаратов рассмотрены в гл. XV).

Механическая энергия от сервомотора 23(см. рис. 47)передается на поршень 41 всережимной пружины 39 через червячный редуктор 24, муфту с поводковой защелкой, кулачковый вал 10 и рычаги 8 и 2. Сервомотор прикреплен тремя болтами к цилиндрическому фланцу б (рис. 55), отлитому заодно с корпусом редуктора. Редуктор служит для уменьшения частоты вращения якоря сервомотора в 540 раз и имеет две червячные передачи, смонтированные в литом алюминиевом корпусе 90.

Червяк г первой передачи выполнен на конце вала якоря сервомотора 23 и при сборке вводится в зацепление с червячным колесом в, укрепленным на одном валу с червяком д второй передачи. Вал 94 червячного колеса а второй передачи является выходным валом редуктора и имеет частоту вращения 4 об/мин. Червячный редуктор прикреплен к верхнему корпусу регулятора через промежуточный фланец 95, соединенный с редуктором четырьмя винтами, а с корпусом регулятора— четырьмя шпильками. На фланце возле центрального отверстия, через которое проходит выходной вал 94 редуктора, укреплен двумя винтами

неподвижный кулачок 92 с двумя боковыми скосами.

На конце выходного вала 94 жестко при помощи клина е (или шпонки) укреплена ступица 93, имеющая паз под защелку муфты, обеспечивающей соединение выходного вала 94 редуктора с кулачковым валом 10 регулятора (рис. 56). В стальном корпусе 98 муфты на оси ж шарнирно установлена поводковая защелка 97, входящая своими концами в пазы на ступице и ограничительном кулачке 11 вала 10. Защелка нагружена пружиной з, второй конец которой соединен с корпусом при помощи штифта и, запрессованного в корпус муфты. По торцам корпуса 98 расточены отверстия для центровки муфты с выходным 94 и кулачковым 10 валами. В отверстие со стороны кулачкового вала вставлена пружина л, один конец которой упирается в кулачок 11, а другой закреплен шплинтом к, проходящим через корпус муфты.

Кулачковый вал 10 установлен в верхнем корпусе 45 регулятора (см. рис. 48) и опирается на два бронзовых втулочных подшипника м, запрессованных в отверстия поперечных пере-
городок корпуса. На валу 10 (см. рис.

56) посредством шпонок жестко закреплены два кулачка — ограничительный 11 и регулировочный 9. Ограничительный кулачок имеет форму эксцентрика и является частью регулятора мощности. На внешнем торце кулачка сделан цилиндрический выступ, в котором профрезерован паз под короткое плечо поводковой защелки 97 муфты.

На регулировочном кулачке 9 шарнирно установлены восемь регулируемых сегментов 96. Осью поворота всех сегментов является разрезное кольцо а. Оно заведено в канавку, проточенную на внешнем торце кулачка. Каждый сегмент представляет собой рычаг, на длинном плече которого имеются контактный выступ б и отверстие с резьбой под регулировочный винт в. В короткое плечо рычага упирается своей утолщенной головкой стержень д, нагруженный пружиной е. Для постановки стержней и пружин в кулачке 9 предусмотрены восемь отверстий.

Под действием пружин е стержни д поворачивают регулируемые сегменты 96 до упора длинным плечом в

цилиндрическую часть кулачка. С помощью винтов в можно поворачивать регулируемые сегменты, меняя расстояние от рабочей поверхности контактного выступа до центра вала. После регулировки положение регулировочных винтов фиксируют контргайками г. Регулировка должна производиться так, чтобы второй сегмент был удален от центра кулачкового вала дальше, чем первый, на 0,25 мм, третий — на 0,57 мм, четвертый — на 1,0 мм, пятый — на 1,25 мм, шестой — на 1,9 мм, седьмой — на 2,5 мм и восьмой— на 3,3 мм.
На сегменты 96 поочередно опирается верхним плечом рычаг 8 (см. рис.

47 и 57), поворачивающийся на оси г, запрессованной в верхний корпус регулятора. После установки рычага на оси его осевое перемещение ограничивают стальной стопорной планкой 101, прикрепленной к корпусу 45 двумя болтами 100. Для регулировки частоты вращения коленчатого вала дизеля на верхнем плече рычага 8 шарнирно установлен вильчатый держатель 105, оснащенный роликом а, перекатывающимся по сегментам при повороте кулачка 9. Поворотом регу-лировочного винта в держатель перемещают относительно рычага 8, после чего положение винта фиксируют контргайкой б. Для доступа к винту и контргайке в корпусе 45 регулятора предусмотрен цилиндрический лючок, закрытый крышкой 103, крепление которой осуществляется тремя болтами 104.

В нижнее плечо рычага 8 ввернут регулировочный болт д, упирающийся в ролик верхнего плеча рычага 2, жестко укрепленного на валу 65, проходящем через отверстие в приливе корпуса 64 центробежного чувствительного элемента (см. рис. 50). Нижнее плечо рычага 2, имеющее форму вилки, упирается в выступы а поршня 41 всережимной пружины.

 

 

 

 

 

Рис. 55. Редуктор ОРД:
23 — электродвигатель (сервомотор); 90 — корпус; 91 — промежуточный вал; 92 — кулачок; 93 — ступица; 94 — выходной вал; 95 — промежуточный фланец

 

 

 

 

 

 

Рис. 56. Кулачковый вал и его привод:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..