(рис. 53). Для поддержания постоянной частоты
вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции контроллера машиниста
служит компенсатор. Он представляет собой литой чугунный корпус 27, в
цилиндрической расточке которого установлен стальной поршень 22,
изготовленный за одно целое с пустотелым штоком, проходящим через
отверстие в днище корпуса. Перемещение поршня вверх ограничивается
стопорным кольцом а, надетым на нижний конец штока. На наружной
поверхности
поршня проточена полукруглая уплотнительная
канавка. В поршне сделаны восемь отверстий диаметром
6 мм, которые снизу закрываются стальной тарелкой 87, прижатой к поршню
пружиной 88, упирающейся в днище корпуса.
В стенке корпуса просверлен вертикальный канал к диаметром 4 мм, который
одним горизонтальным отверстием и соединен с полостью над поршнем, а
другим — с полостью под поршнем. В нижнее горизонтальное отверстие л
ввернут винт м, используемый для регулировки скорости перемещения
поршня, а в верхнее — штуцер 89 для крепления маслоподводящей трубки ж,
идущей от корпуса гидроусилителя. Ввернутым в штуцер 89 винтом з
регулируют количество подводимого к компенсатору масла.
Поршневой шток опирается на верхнее плечо рычага 29, установленного на
оси н, укрепленной в нижней части корпуса компенсатора. Смещение рычага
ограничено шплинтом на конце оси. Нижнее плечо рычага 29 соединено с
пружиной 31, передающей усилие на тарелку 63 всережимной пружины 39 (см.
рис. 50) через рычаги 35 и валик 34.
На поршень компенсатора 22 опирается пружина 84 (см. рис. 53), на
которую сверху надета тарелка 85. Через отверстие в тарелке 85 и поршне
проходит штанга 86, вильчатый ко-
нец которой шарнирно соединен с длинным плечом рычага 14, свободно
установленного на регулировочном валу 20. В отверстие рычага
запрессована бронзовая втулка б; осевое перемещение рычага вдоль
регулировочного вала ограничивают два разъемных хомутика 77 (см. рис.
52), стянутых болтами. Для смазывания - втулочного подшипника в рычаге
14 и втулке б (см. рис. 53) сделаны отверстия в диаметром 4 мм. К
короткому плечу рычага 14 болтом М10 прикреплена стальная пластина ес
ввернутым в нее регулировочным винтом г. Снизу в этот винт упирается
цилиндрическим выступом ж (см. рис. 51) обойма 71 гидроусилителя.
Положение винта г (см. рис. 53) фиксируется контргайкой д. Компенсатор
укреплен двумя болтами в нижнем корпусе регулятора.