Компенсатор регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э



Компенсатор регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 (рис. 53). Для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции контроллера машиниста служит компенсатор. Он представляет собой литой чугунный корпус 27, в цилиндрической расточке которого установлен стальной поршень 22, изготовленный за одно целое с пустотелым штоком, проходящим через отверстие в днище корпуса. Перемещение поршня вверх ограничивается стопорным кольцом а, надетым на нижний конец штока. На наружной поверхности

поршня проточена полукруглая уплотнительная канавка. В поршне сделаны восемь отверстий диаметром

6 мм, которые снизу закрываются стальной тарелкой 87, прижатой к поршню пружиной 88, упирающейся в днище корпуса.

В стенке корпуса просверлен вертикальный канал к диаметром 4 мм, который одним горизонтальным отверстием и соединен с полостью над поршнем, а другим — с полостью под поршнем. В нижнее горизонтальное отверстие л ввернут винт м, используемый для регулировки скорости перемещения поршня, а в верхнее — штуцер 89 для крепления маслоподводящей трубки ж, идущей от корпуса гидроусилителя. Ввернутым в штуцер 89 винтом з регулируют количество подводимого к компенсатору масла.

Поршневой шток опирается на верхнее плечо рычага 29, установленного на оси н, укрепленной в нижней части корпуса компенсатора. Смещение рычага ограничено шплинтом на конце оси. Нижнее плечо рычага 29 соединено с пружиной 31, передающей усилие на тарелку 63 всережимной пружины 39 (см. рис. 50) через рычаги 35 и валик 34.

На поршень компенсатора 22 опирается пружина 84 (см. рис. 53), на которую сверху надета тарелка 85. Через отверстие в тарелке 85 и поршне проходит штанга 86, вильчатый ко-
нец которой шарнирно соединен с длинным плечом рычага 14, свободно установленного на регулировочном валу 20. В отверстие рычага запрессована бронзовая втулка б; осевое перемещение рычага вдоль регулировочного вала ограничивают два разъемных хомутика 77 (см. рис. 52), стянутых болтами. Для смазывания - втулочного подшипника в рычаге 14 и втулке б (см. рис. 53) сделаны отверстия в диаметром 4 мм. К короткому плечу рычага 14 болтом М10 прикреплена стальная пластина ес ввернутым в нее регулировочным винтом г. Снизу в этот винт упирается цилиндрическим выступом ж (см. рис. 51) обойма 71 гидроусилителя. Положение винта г (см. рис. 53) фиксируется контргайкой д. Компенсатор укреплен двумя болтами в нижнем корпусе регулятора.

 

 

 

 

 

 

Рис. 53. Компенсатор неравномерности хода: 84, 88 — пружины; 85, 87 — тарелки; 86 — штанга; 89 -штуцер (остальные обозначения общие с рис. 47)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..