Гидравлический усилитель регулятора дизеля K6S310DR

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR

 

 

 

Гидравлический усилитель регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 

 (рис. 51). Гидроусилитель по сигналу, подазаемому центробежным чувствительным элементом (передвижение золотника), поворачивает вал 15 управления рейками топливных насосов на увеличение подачи топлива или позволяет обратной пружине 19 повернуть вал 15 в сторону уменьшения подачи топлива. Использование гид-
роусилителя вызвано тем, что центробежный чувствительный элемент не может развивать достаточных усилий для передвижения реек, т. е. рассматриваемый регулятор является регулятором непрямого действия.

В корпусе 43 гидроусилителя, отлитом из алюминиевого сплава, сделаны две цилиндрические расточки диаметром 90 и 30 мм под силовой поршень и его шток. В нижней части корпуса 43 имеется кольцевая выемка, в которую по наклонному каналу а постоянно поступает масло из масляной системы.

В корпус 43 вставляют стальной силовой поршень 40, выполненный за одно целое с путотелым штоком. На наружной поверхности поршня проточены две лабиринтные канавки. Шток имеет три ряда отверстий (по шесть в каждом ряду) диаметром 8 мм. Верхний ряд отверстий д находится над поршнем, средний ряд г — под поршнем, а нижний ряд в совпадает с коль-цевой выемкой в корпусе. Через верхний ряд полость штока сообщена с атмосферой. Средний ряд соединяет пустотелый шток с полостью под силовым поршнем, которая при работающем дизеле заполнена маслом, а через нижний ряд масло из системы проходит в полость между двумя дисками стального золотника 36, размещенного внутри штока.

Верхний (рабочий) диск золотника может закрывать и открывать средний ряд отверстий г в штоке. Толщина диска (8 мм) равна диаметру отверстий в штоке. На нижнем (направляющем) диске проточены три лабиринтные канавки. В расположенной между дисками камере масло находится под таким же давлением, как в системе. Через сквозное отверстие золотника диаметром 6 мм проходит рым-болт з, на который сверху навернута гайка М5.

Головка болта при помощи тяги 37 соединена с рычагом 38 (см. рис. 50). Снизу на золотник действует пружина
73 (см. рис. 51), установленная в расточку направляющего диска и упирающаяся в тарелку к. Положение тарелки фиксируется стопорным кольцом л, для постановки которого в нижней части штока проточена канавка.

Корпус 43 установлен в нижнем корпусе 46 (см. рис. 48) регулятора так, что канал о в горизонтальной перегородке совпадает с отверстием б в корпусе 43 (см. рис. 51). Поэтому при работающем дизеле масло под давлением через отверстие б и наклонный канал а заполняет кольцевую выемку в корпусе гидроусилителя. Выше и ниже выемки в корпусе проточены лабиринтные канавки (на рис. 51 они не показаны), уплотняющие масляную полость, из которой масло через нижний ряд отверстий в штока поступает в камеру между дисками золотника 36. Кроме того, масло из выемки через штуцер 74 и трубку и отводится к компенсатору.

На шток надевают и стягивают
болтом обойму 71, имеющую цилиндрический выступ ж. Обойма предназначена для управления компенсатором. Сверху в отверстие штока вставляют вилку 72 и соединяют ее шарнирно при помощи пальца ес коромыслом

1. Палец проходит через запрессованную в коромысло бронзовую втулку и фиксируется двумя шплинтами. Длинное плечо коромысла имеет паз под передаточную штангу 3 регулятора мощности (см. рис. 47), а короткое плечо, выполненное в виде вилки, предназначено для установки шаровой опоры 78 (рис. 52) под ограничительную штангу 30 (см. рис. 47).

В опору 78 (см. рис. 52) запрессована бронзовая втулка с) для шарнирного соединения с рычагом 21, укрепленным при помощи стяжного болта б на регулировочном валу 20. Короткое плечо рычага 21 имеет цилиндрический выступ г под опору 78, а вильчатое плечо этого рычага предназначено для крепления верхней тарелки 17 обратной пружины 19. Нижней тарелкой для этой пружины служит выступ г в нижнем корпусе регулятора (см. рис. 48). Шарнирное соединение тарелки

17 с рычагом 21 (см. рис. 52) осуществляется при помощи двух рым-болтов а на осях в.

Регулировочный вал 20 установлен в двух бронзовых втулочных подшипниках, запрессованных в отверстия нижнего корпуса 46 регулятора. На шлицевой конец вала 20 надет и стянут болтом угольник 76, в полку которого ввернут болт 75 с шаровой головкой для шарнирного соединения вала 20 с проскальзывающей тягой 18. Другой конец тяги шарнирно соединен с валом управления рейками топливных насосов.

Проскальзывающая тяга состоит из двух телескопически соединенных частей А и Б, перемещение которых относительно друг друга ограничено штифтом е, проходящим через отверстие части Б и сквозной паз ж длиной 32 мм частиЛ. Между обеими частями тяги устанавливают пружину 83, которая одним концом упирается в борт части А, а другим — в тарелку 82, на-4*
детую на часть Б и зафиксированную стопорным кольцом. С обеих сторон в тягу ввернуты наконечники 80. Их положение фиксируют гайками 81, которые после проверки регулятора пломбируют. Шаровые головки болтов входят в окна наконечников и удерживаются ввернутыми с торцов пробками 79.

 

 

 

 

 

 

Рис. 51. Гидравлический усилитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 52. Регулировочный вал с рычагами:
75 — болт; 76 — угольник; 77 — хомутик; 78 — шаровая опора; 79 — пробка; 80 — наконечник; 81 — гайка; 82 -тарелка; 83 — пружина; Л, Б — части проскальзывающей тяги (остальные обозначения общие с рис. 47 и 48)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..