(рис. 51). Гидроусилитель по сигналу,
подазаемому центробежным чувствительным элементом (передвижение
золотника), поворачивает вал 15 управления рейками топливных насосов на
увеличение подачи топлива или позволяет обратной пружине 19 повернуть
вал 15 в сторону уменьшения подачи топлива. Использование гид-
роусилителя вызвано тем, что центробежный чувствительный элемент не
может развивать достаточных усилий для передвижения реек, т. е.
рассматриваемый регулятор является регулятором непрямого действия.
В корпусе 43 гидроусилителя, отлитом из алюминиевого сплава, сделаны две
цилиндрические расточки диаметром 90 и 30 мм под силовой поршень и его
шток. В нижней части корпуса 43 имеется кольцевая выемка, в которую по
наклонному каналу а постоянно поступает масло из масляной системы.
В корпус 43 вставляют стальной силовой поршень 40, выполненный за одно
целое с путотелым штоком. На наружной поверхности поршня проточены две
лабиринтные канавки. Шток имеет три ряда отверстий (по шесть в каждом
ряду) диаметром 8 мм. Верхний ряд отверстий д находится над поршнем,
средний ряд г — под поршнем, а нижний ряд в совпадает с коль-цевой
выемкой в корпусе. Через верхний ряд полость штока сообщена с
атмосферой. Средний ряд соединяет пустотелый шток с полостью под силовым
поршнем, которая при работающем дизеле заполнена маслом, а через нижний
ряд масло из системы проходит в полость между двумя дисками стального
золотника 36, размещенного внутри штока.
Верхний (рабочий) диск золотника может закрывать и открывать средний ряд
отверстий г в штоке. Толщина диска (8 мм) равна диаметру отверстий в
штоке. На нижнем (направляющем) диске проточены три лабиринтные канавки.
В расположенной между дисками камере масло находится под таким же
давлением, как в системе. Через сквозное отверстие золотника диаметром 6
мм проходит рым-болт з, на который сверху навернута гайка М5.
Головка болта при помощи тяги 37 соединена с рычагом 38 (см. рис. 50).
Снизу на золотник действует пружина
73 (см. рис. 51), установленная в расточку направляющего диска и
упирающаяся в тарелку к. Положение тарелки фиксируется стопорным кольцом
л, для постановки которого в нижней части штока проточена канавка.
Корпус 43 установлен в нижнем корпусе 46 (см. рис. 48) регулятора так,
что канал о в горизонтальной перегородке совпадает с отверстием б в
корпусе 43 (см. рис. 51). Поэтому при работающем дизеле масло под
давлением через отверстие б и наклонный канал а заполняет кольцевую
выемку в корпусе гидроусилителя. Выше и ниже выемки в корпусе проточены
лабиринтные канавки (на рис. 51 они не показаны), уплотняющие масляную
полость, из которой масло через нижний ряд отверстий в штока поступает в
камеру между дисками золотника 36. Кроме того, масло из выемки через
штуцер 74 и трубку и отводится к компенсатору.
На шток надевают и стягивают
болтом обойму 71, имеющую цилиндрический выступ ж. Обойма предназначена
для управления компенсатором. Сверху в отверстие штока вставляют вилку
72 и соединяют ее шарнирно при помощи пальца ес коромыслом
1. Палец проходит через запрессованную в коромысло бронзовую втулку и
фиксируется двумя шплинтами. Длинное плечо коромысла имеет паз под
передаточную штангу 3 регулятора мощности (см. рис. 47), а короткое
плечо, выполненное в виде вилки, предназначено для установки шаровой
опоры 78 (рис. 52) под ограничительную штангу 30 (см. рис. 47).
В опору 78 (см. рис. 52) запрессована бронзовая втулка с) для шарнирного
соединения с рычагом 21, укрепленным при помощи стяжного болта б на
регулировочном валу 20. Короткое плечо рычага 21 имеет цилиндрический
выступ г под опору 78, а вильчатое плечо этого рычага предназначено для
крепления верхней тарелки 17 обратной пружины 19. Нижней тарелкой для
этой пружины служит выступ г в нижнем корпусе регулятора (см. рис. 48).
Шарнирное соединение тарелки
17 с рычагом 21 (см. рис. 52) осуществляется при помощи двух рым-болтов
а на осях в.
Регулировочный вал 20 установлен в двух бронзовых втулочных подшипниках,
запрессованных в отверстия нижнего корпуса 46 регулятора. На шлицевой
конец вала 20 надет и стянут болтом угольник 76, в полку которого
ввернут болт 75 с шаровой головкой для шарнирного соединения вала 20 с
проскальзывающей тягой 18. Другой конец тяги шарнирно соединен с валом
управления рейками топливных насосов.
Проскальзывающая тяга состоит из двух телескопически соединенных частей
А и Б, перемещение которых относительно друг друга ограничено штифтом е,
проходящим через отверстие части Б и сквозной паз ж длиной 32 мм частиЛ.
Между обеими частями тяги устанавливают пружину 83, которая одним концом
упирается в борт части А, а другим — в тарелку 82, на-4*
детую на часть Б и зафиксированную стопорным кольцом. С обеих сторон в
тягу ввернуты наконечники 80. Их положение фиксируют гайками 81, которые
после проверки регулятора пломбируют. Шаровые головки болтов входят в
окна наконечников и удерживаются ввернутыми с торцов пробками 79.
Рис. 51. Гидравлический усилитель:
Рис. 52. Регулировочный вал с рычагами:
75 — болт; 76 — угольник; 77 — хомутик; 78 — шаровая опора; 79 — пробка;
80 — наконечник; 81 — гайка; 82 -тарелка; 83 — пружина; Л, Б — части
проскальзывающей тяги (остальные обозначения общие с рис. 47 и 48)