ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

39. ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 



Назначение и устройство

 

 Регулятор (рис. 61) предназначен для защиты дизеля от ’’разноса” в случае несоответствия нагрузки и развиваемой дизелем мощности. Чаще всего причиной такого несоответствия является неисправность объединенного регулятора. Автоматическое срабатывание предельного регулятора происходит при частоте вращения коленчатого вала, равной 835±10об/мин, т. е. превышающей номинальную частоту на 10 %.

Предельный регулятор расположен в корпусе привода распределительного вала и состоит из трех узлов:
центробежного чувствительного элемента, механического усилителя и механизма взвода. Центробежный чувствительный элемент смонтирован на шестерне 3 распределительного вала 6 (z=54). Он имеет два центробежных груза 7, каждый из которых представляет собой неравноплечий рычаг, поворачивающийся на оси.

 

 

 

 

 

Рис. 61. Предельный регулятор:
1 — держатель; 2 — гайка; 3 — шестерня привода распределительного вала; 4,16, 29 — пружины; 5, 35 — болты; 6 — распределительный вал; 7 — центробежный груз; 8 — палец; 9, 10, 13, 14, 21, 22, 25, 27, 31 — рычаги; 11, 26, 33 — валы; 12, 23 — регулировочные болты; 15 — корпус; 17 — тяга; 18, 19 — зубчатые полумуфты; 20 — вал управления топливными насосами; 24 — перегородка корпуса; 28 — муфта; 30 — тросик; 32 — кронштейн; 34 — рукоятка; 36 — стержень; 37 — регулировочный винт

 

 

 

 

 Осями служат специальные болты 5, используемые одновременно для крепления шестерни 3 к фланцу хвостовика распределительного вала. Конец болта 5 расклепан, что предотвращает продольное смещение груза. Короткие плечи грузов 7 оттянуты пружинами 4, натяжение которых можно менять при помощи регулировочных болтов 12 с квадратными хвостовиками. Болты 12 ввернуты в специальные держатели 1, укрепленные гайками 2 на шестерне 3 (около ее обода). Один конец пружины
4 надет на головку болта 12, а другой соединен с пальцем 8, запрессованным в отверстие короткого плеча груза 7. Пружины отрегулированы таким образом, что они не могут помешать расхождению фузов при достижении коленчатым валом частоты вращения 835± 10 об/мин.

Расхождение грузов на одинаковый угол обеспечивается муфтой 28, представляющей собой разъемную обойму, свободно установленную на валу 6 и стянутую двумя болтами б. Муфта имеет пазы а, в которые заведены стержни 36, укрепленные на грузах 7. Поворот одного из грузов через стержень и муфту передается стержню другого груза, который, поворачиваясь на тот же угол, включает в работу вторую пружину. Если частота вращения коленчатого вала дизеля не превышает номинальной, то длинные плечи грузов усилием пружин прижаты к валу 6.

Механический усилитель предназначен для поворота вала 20 управления топливными насосами в положение нулевой подачи топлива по сигналу центробежного элемента. Усилитель собран в сварном стальном корпусе 15, прикрепленном тремя болтами к торцовой стенке блока дизеля. В корпусе 15 установлены два вала с укрепленными на них рычагами. На валу 26 при помощи штифтов жестко укреплены рычаги 9, 10 и 25, а четвертый рычаг 27 установлен на этом же валу с небольшим зазором. Одноплечий рычаг 9 (рычажная лапа) расположен над центробежными грузами. Рычаг 10 имёет на конце вилку и шарнирно соединен с промежуточным рычагом 13, а рычаг 25 является упорным, так как при работающем дизеле он упирается в регулировочный болт 23, ввернутый в перегородку 24 корпуса и закрепленный гайкой.

Упорный 25 и храповой 27 рычаги имеют выступы для взаимодействия при взводе регулятора по принципу зубчатой муфты.

На валу 11 жестко укреплены рычаги 14, 21 и 22. Рычаг 14 (см. на рис. 61 схему А) шарнирно соединен с промежуточным рычагом 13, т. е. рычаги 10, 13 и 14 осуществляют связь валов

26 и II. На одноплечий рычаг 21, заканчивающийся крюком, постоянно действует пружина 16, работающая на растяжение. Второй конец пружины

16 соединен с корпусом 15.

Рычаги 10 и 13 расположены относительно друг друга с обратным прогибом 1 мм, и усилие от пружины 16, передаваемое через рычаги 21, 14, 13, 10, стремится вызвать поворот вала 26 против часовой стрелки, чему препятствует регулировочный болт, в который упирается рычаг 25.

Рычаг22 шарнирно соединен тягой

17 с зубчатой полумуфтой 18, свободно установленной на валу 20 управления топливными насосами. Вторая зубчатая полумуфта 19 жестко укреплена на валу 20 с помощью штифта. Зазор между выступами полумуфт позволяет валу 20 поворачиваться под действием объединенного регулятора.

Механизм взвода служит для ручного управления механическим усилителем после автоматического срабатывания регулятора. К механизму взвода относится вал 33, проходящий через отверстие кронштейна 32, прикрепленного четырьмя болтами 35 к торцу блока цилиндров. На валу 33

укреплен рычаг 31, соединенный при помощи тросика 30 С плечом храпового рычага 27, имеющего на конце крюк. Другое плечо рычага 27 соединено с пружиной 29, второй конец которой укреплен на выступе кронштейна 32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..