Бак (рис. 36), используемый для хранения дизельного топлива, сварен из
стальных листов и усилен внутренними стальными перегородками 5, делящими
его на восемь отсеков. Для облегчения бака и сообщения отсеков между
собой в перегородках сделаны вырезы е. Такая конструкция обеспечивает
достаточную жесткость и прочность бака при его небольшой массе.
Бак подвешивают к главной раме тепловоза при помощи шести закрепительных
плит (см. с. 25), для чего в местах, усиленных перегородками,
приваривают бонки 13, в которые вворачивают шпильки М24. Кроме того, к
баку приварены упорные угольники
15 и прикреплены болтами предохранительные захваты 14. Для
транспортировки бака к его торцовым стенкам приварены четыре подвеса 18.
Бак заправляют топливом под давлением через две заливочные горловины 8,
снабженные фильтрующими сетками д. В эксплуатации горловины закрыты
пробками 16. Количество топлива определяют по двум топливомерным стеклам
6, расположенным с обеих сторон бака. Для сообщения полости бака с
атмосферой на нем уста-новлен сапун 9, крышка б которого имеет зазор
относительно корпуса г. В корпусе сапуна размещен фильтр в, состоящий из
четырех кассет, разделенных металлическими прокладками. Кассета
представляет собой спираль, выполненную из двух стальных лент,
прилегающих друг к другу. Поскольку одна лента гладкая, а другая
волнистая, то между ними образуются щели для прохода воздуха. Наличие
сапуна не допускает понижения давления воздуха в баке при всасывании
топлива топливоподкачивающим насосом, которое затрудняло бы его работу.
Кроме того, исключается возможность повышения давления топлива в баке
сверх атмосферного при экипировке тепловоза. Изготовленный бак
испытывают гидравлически давлением 0,02—0,03 МПа (0,2—0,3 кгс/см ).
По торцам бака расположены два отстойника 3, в каждом из которых имеются
два отверстия, закрытых пробками I. В одном из них (со стороны
топливомерного стекла) установлен шариковый клапан 4, с помощью которого
периодически сливают отстой (грязь и воду). Слив отстоя обязателен перед
набором топлива. Вторую пробку в эксплуатации не отвертывают, а
используют только при ремонте для промывки бака. При этом дополнительно
отворачивают четыре пробки 17 на боковых стенках бака.
Внутри бака установлены три наклонных трубы (две всасывающих 10 и II и
одна сливная 12). Всасывающая труба 10 через обратный клапан и фильтр
грубой очистки соединена с топливоподкачивающим насосом, а труба II — с
ручным насосом. По трубе 12 топливо сливается в бак после
топливоподогревателя. Трубы 10 и 12 соединены
эжекционным устройством 2. Загнутый конец трубы 12, играющий роль сопла,
входит в воронкообразный раструб, приваренный к концу трубы 10.
Сливаемое в бак подогретое топливо выбрасывается из трубы 12
непосредственно в раструб трубы 10, в котором при работающем дизеле
постоянно создается разрежение. Такая конструкция не только облегчает
работу топливоподкачивающего насоса, но и обеспечивает достаточно
хороший подогрев топлива в холодное время года.
Для слива чистого топлива к баку присоединяют трубу 2 от сливных
коллекторов (см. рис. 35). Грязное топливо сливается в грязесборник 7
(см. рис. 36) вместимостью 50 л, вваренный в бак и сообщенный с
атмосферой трубкой а. Для слива из грязесборника предусмотрено отверстие
с шариковым клапаном, закрытое пробкой.