27. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

27. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 



Вал служит для привода клапанов, топливных насосов высокого давления и двух регуляторов дизеля (объединенного и предельного). Вал состоит из семи частей (шести одинаковых кулачковых секций и хвостовика), откованных из высококачественной стали.

Каждая секция (рис. 30, а) имеет кулачки 2 и 3 для привода впускных и выпускных клапанов, шейку 4 под опорный подшипник и фланцы 1 и 5, предназначенные для соединения секций. Фланец 5 имеет выступ 6 диаметром 52 мм, а фланец 1 — выемку такого же диаметра, что обеспечивает центровку секций при сборке. Соединение фланцев двух соседних секций осуществляется шестью болтами Ml6, из которых один призонный, т. е. плотно входящий в отверстия фланцев. Постановка призонных болтов необходима для точной сборки распределительного вала. Под гайки болтов устанавливают лепестковые шайбы с отгибом лепестков на цилиндрическую поверхность фланца.

Между кулачками 2 и 5 на цилиндрической поверхности диаметром 70 мм монтируется топливный кулачок, состоящий из двух частей 13 и 14, стянутых четырьмя болтами 15 (Ml2). Рабочие поверхности кулачков и опорных шеек цементируют, закаливают и шлифуют.

Хвостовик распределительного вала (рис. 30, б) для уменьшения массы выполнен пустотелым. Он имеет две шейки 7 и 10 под подшипники и два фланца 8 и 11. Концевая шейка 7 является дополнительной опорой распределительного вала. Шейка 10 предусмотрена под опорно-упорный подшипник, поэтому она ограничена с обеих сторон бортами 9. Все шейки вала имеют диаметр 75 мм.

К фланцу 8 прикреплена восемью болтами (из которых один призонный) шестерня привода распределительного вала (z = 54). При помощи фланца

11 хвостовик соединен с шестой секцией вала тремя шпильками М16 и тремя болтами 12 (M16), из которых один призонный.

Распределительный вал вращается в семи разъемных и одном втулочном подшипниках. Каждый разъемный подшипник состоит из комплекта вкладышей и разъемного корпуса, образованного перегородкой 5 в отсеке распределительного вала (см. рис. 19) и крышкой. Вкладыши 1 и 2 (рис. 31) изготовлены из стали, а внутренняя поверхность их покрыта слоем бронзы.

Верхний вкладыш 2 отличается от нижнего 1 наличием маслораспределительной канавки б. По стыкам вкладыши имеют холодильники а и отверстия г для прохода масла.

Стальная крышка 12 прикреплена к перегородке отсека распределительного вала двумя болтами Ml6. Для фиксации вкладышей в корпусе подшипника на их наружной поверхности сделаны лыски в, через которые проходят крепежные болты. В центре крышки имеется сверление е с резьбой
под штуцер 10 для крепления маслоподводящей трубки 11.

Седьмой разъемный подшипник является опорно-упорным. Его вкладыши 3 и 4 шире на 10 мм и имеют борта д для ограничения осевого разбега вала (0,1—0,5 мм). Восьмой подшипник представляет собой стальную втулку 6 с внутренним бронзовым покрытием, запрессованную в стальной корпус 5. Втулка 6 дополнительно фиксируется винтом 7 (М5), ввернутым с торца в отверстие глубиной 10 мм, просверленное на стыке втулки и корпуса. Для подвода масла к восьмой шейке распределительного вала в корпусе 5 сделано отверстие и с резьбой под штуцер, совпадающее с наружной канавкой ж втулки 6. Из канавки ж по двум радиальным отверстиям з масло попадает в холодильни-ки а и поступает из них на смазывание втулочного подшипника распределительного вала. Корпус имеет квадратный фланец с четырьмя отверстиями под болты, крепящие его к верхней части корпуса привода распределительного вала.

Масло к подшипникам распределительного вала подводится от верхнего масляного коллектора по четырем трубкам, каждая из которых обеспечивает смазывание двух подшипников. Из трубки 11 через штуцер 10 и сверление е в крышке 12 масло попадает в канавку б верхнего вкладыша 1 и через холодильники а выходит на поверхность шейки распределительного вала. Через зазоры на смазку (0,1—0,2 мм) масло стекает в отсек распределительного вала и далее по двенадцати отверстиям в правом наклонном листе блока — в картер и масляный бак.

 

 

 

 

Рис. 30. Секция (а) и хвостовик (б) распределительного вала:
I, 5,8, 11 — фланцы; 2, 3 — впускной и выпускной кулачки; 4,7 — шейки под опорные подшипники; 6 - выступ; 9 -борт; 10 — шейка под опорно-упорный подшипник; 12, 15 -болты; 13, 14 части разъемного топливного кулачка

 

 

 

 

 

Рис. 31. Подшипники распределительного вала: 1,2 — нижний и верхний вкладыши опорного подшипника; 3,4 — верхний и нижний вкладыши опорно-упорного подшипника; 5 — корпус втулочного подшипника;
6 — втулка; 7 — винт; 8, 11 — маслоподводящие трубки; 9, 10 — штуцера; 12 — крышка подшипника; а -холодильник; б — маслораспределительная канавка; в — лыска; г, е, з, и — отверстия для прохода масла; д — борт, ж — канавка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..