28. ПРИВОД КЛАПАНОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

 

28. ПРИВОД КЛАПАНОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э



Назначение и устройство. Привод обеспечивает передачу усилий от кулачков распределительного вала на клапаны для открытия их. Закрытие клапанов осуществляется пружинами (см. рис. 23). Основными деталями привода клапанов являются толкатели, штанги толкателей, коромысла и траверсы (рис. 32).

Толкатель 2 изготовлен из качественной стали и термически обработан. На его цилиндрической поверхности проточены три горизонтальные канавки г, соединенные двумя вертикальными пазами а. В нижней части толкателя сделан паз для ролика и расточены два отверстия диаметром 28 мм под палец 23, на котором свободно вращается ролик 1. Фиксация пальца осуществляется двумя стопорными кольцами 21, установленными в канавках толкателя.

Палец имеет несквозное осевое отверстие ж диаметром 12 мм, заглушенное с торца, и два радиальных отверстия д и е. Центральное отверстие е диаметром 4 мм заканчивается лыс-
кой глубиной 1,5 мм, а отверстие д такого же диаметра соединяет полость пальца с канавкой з, проточенной на его поверхности. Для подвода масла к пальцу в толкателе сделано косое сверление в, совпадающее с кольцевой канавкой з.

В верхней части толкателя сделано сферическое углубление для шарнирного соединения со штангой толкателя и просверлены два отверстия б диаметром 4 мм, через которые масло стекает на поверхность ролика.

Толкатели совершают возвратнопоступательное движение в шести корпусах, расположенных над кулачковыми секциями распределительного вала. Корпус 25 толкателей отлит из чугуна и прикреплен шестью шпильками к правому наклонному листу блока в отсеке распределительного вала. В корпусе расточены три гнезда диаметром 65 мм. В крайних гнездах устанавливают толкатели привода клапанов, а в среднем гнезде — толкатель топливного насоса. В нижней части крайних гнезд сделаны пазы под ролики для предотвращения поворота толкателей. С этой же целью в средней части корпуса прикреплен угольник 4 (см. рис. 44), входящий в паз толкателя топливного насоса.

В среднем гнезде (см. рис. 32) проточена кольцевая канавка г, соединенная сверлениями ж диаметром 6 мм с крайними гнездами. На смазывание толкателей масло поступает от верхнего масляного коллектора (см. рис. 62) по трубке 27 (см. рис. 32), соединенной штуцером 26 с центральным отверстием и в корпусе 25 толкателей, совпадающим с кольцевой канавкой г в среднем гнезде. Из канавки г по осевым сверлениям ж масло поступает к толкателям 2. Канавки г и пазы а обеспечивают смазывание цилиндрической поверхности толкателя и подвод масла к пальцу 23.

Штанга 36 толкателя представляет собой тонкостенную стальную трубку диаметром 34 мм, к которой приварены два наконечника. Нижний наконечник 37 своей шаровой головкой опирается на сферическую выемку

толкателя, а верхний наконечник 31 с вогнутой шаровой поверхностью служит опорой для болта-толкателя 16, ввернутого в коромысло. Штанга расположена внутри защитного кожуха, состоящего из двух тонкостенных трубок. Верхняя трубка 32 закреплена в приливе цилиндровой крышки, а нижняя трубка 35 с помощью приварного фланца прикреплена двумя болтами к верхнему листу отсека распределительного вала. Обе части кожуха соединены резиновой втулкой 34, концы которой стянуты хомутами 33, изготовленными из стальной ленты.

Коромысло 13 отштамповано из высококачественной стали в виде дву-
плечего рычага. Для увеличения прочности оба плеча коромысла имеют двутавровую форму. В центре коромысла расточено отверстие диаметром 60 мм, в которое запрессована стальная втулка 19 с бронзовым покрытием, служащая подшипником для оси. На наружной поверхности втулки проточена кольцевая канавка г шириной 12 мм и глубиной 2,5 мм, соединенная пятью радиальными отверстиями д с внутренней поверхностью втулки, покрытой бронзой. Четыре отверстия д диаметром 3 мм имеют холодильники т, улучшающие смазывание подшипника, а пятое отверстие диаметром 4 мм совпадает с каналом с диа-метром 4,5 мм, просверленным в плече коромысла, которое заканчивается вилкой. В отверстия вилки вставлен палец 12 с надетым на него ударником 11, имеющим квадратную форму. При сборке ударник устанавливают гладкой боковой поверхностью в сторону траверсы 22, а боковой поверхностью с цилиндрической выемкой м — в сторону сопла 24, запрессованного в канал с. Ударник имеет четыре отверстия н диаметром 3 мм, соединяющие его боковые грани с кольцевой канавкой г на наружной поверхности пальца 12. Палец выполнен пустотелым и фиксируется от смещения двумя стопорными кольцами, установленными в канавках о, проточенных по его концам.

 

 

 

 

 

 

Рис. 32. Привод клапанов:
1 — ролик; 2 - толкатель; 3, 26 — штуцера; 4, 19 — втулки; 5, 27 -- маслоподводящие трубки; 6 — крышка цилиндра; 7 стойка; 8, 21 — стопорные кольца; 9 шайба; 10 - ось; 11 — ударник; 12, 23 — пальцы; 13 — коромысло; 14 заглушка; 15 — гайка; 16 — болт-толкатель; 17 — боек; 18 — пята; 20 — болт; 22 — траверса; 24 - сопло; 25 — корпус толкателей; 28 — пробка; 29 — пружина; 30 — направляющий палец; 31, 37 — верхний и нижний наконечники; 32, 35 — верхняя и нижняя трубки кожуха; 33 — хомут; 34 — резиновая втулка; 36 — штанга толкателя; а — вертикальный паз; б, д, е, и, н, р — отверстия; в — косое сверление; г, з, о — кольцевые канавки; ж - осевое сверление; к — наклонный канал; л — лыска; м — цилиндрическая выемка; л, с — каналы;
т — холодильник

 

 

 

 

На конце второго плеча коромысла имеется отверстие с резьбой М22 под болт-толкатель 16, положение которого фиксируется гайкой 15. Своей шаровой головкой болт-толкатель опирается на штангу. В плече просверлен канал п диаметром 4,5 мм, с которым соединено вертикальное отверстие р диаметром 2 мм.

Оба коромысла качаются на оси 10, запрессованной в отверстие стойки 7. Ось изготовлена из высококачественной стали в виде толстостенной втулки, имеющей наружный диаметр 52 мм, а внутренний — 24 мм. Полость оси закрыта заглушками 14, запрессованными в торцовые расточки диаметром 30 мм. В средней части оси сделана наружная проточка шириной 30 мм, соединенная радиальным отверстием д диаметром 6 мм с полостью оси. На расстоянии 36,5 мм от торцов оси просверлены по два радиальных отверстия е диаметром 4 мм, заканчивающихся лысками л глубиной 3 мм.

Коромысла фиксируются от смещения стопорными кольцами 8, установленными в канавках г, проточенных около торцов оси. Регулировка зазоров между коромыслами и стойкой обеспечивается постановкой стальных шайб 9. Левое коромысло управляет открытием впускных клапанов, а правое — выпускных. За счет формы коромысел расстояние между
ударниками меньше, чем расстояние между болтами-толкателями, поэтому левое и правое коромысла невзаимозаменяемы.

Стойка 7 отлита из стали и имеет в верхней части расточку под ось 10, а в нижней части — фланец для крепления к крышке цилиндра. Во фланце просверлены четыре отверстия диаметром 23 мм под шпильки и два отверстия диаметром 10 мм — под штифты. Между стойкой и крышкой цилиндра ставят прокладку из маслостойкой бумаги. В стойке просверлен наклонный канал к диаметром 7 мм.

Траверса 22 передает усилие от коромысла на два клапана. Она отштампована из высококачественной стали и имеет Т-образную форму. В центральное отверстие траверсы запрессована бронзовая втулка, которая дополнительно фиксируется двумя штифтами. В нижней части траверсы профрезерован паз, предотвращающий поворот ее на направляющем пальце.

Сверху в цилиндрическую расточку траверсы вставляют сменную стальную пяту 18. Вертикальные и горизонтальные канавки в расточке соединяют кольцевую канавку вокруг пяты с внутренней поверхностью бронзовой втулки.

В плечах траверсы сделаны отверстия с резьбой М24 под бойки 17. Концы плеч разрезаны и стянуты болтами

20 (М10), фиксирующими положение бойков после регулировки температурного зазора в приводе клапанов.

Направляющий палец 30 обеспечивает возвратно-поступательное движение траверсы 22, для чего на его цилиндрической поверхности сделаны два плоских среза. Своим нижним цилиндрическим выступом палец входит в гнездо цилиндровой крышки и прикреплен к ней при помощи фланца двумя шпильками М10. Между пальцем и траверсой установлена возвращающая пружина 29.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..