Глава VII ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ K6S310DR
ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
Топливная система предназначена для хранения, подогрева, очистки и
подачи топлива в цилиндры дизеля. В систему входят топливный бак,
топли-воподогреватель, топливоподкачивающий и ручной насосы, фильтры
грубой и тонкой очистки, топливные насосы высокого давления, форсунки,
регуляторы и трубопроводы с клапанами.
30. СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т,
ЧМЭ3Э
При работающем дизеле циркуляцию топлива в системе обеспечивает
топливоподкачивающий насос 18 (рис. 35), получающий привод от
коленчатого вала дизеля. Насос засасывает топливо из бака 1 через
обратный клапан 20 и фильтр грубой очистки 19 и нагнетает через фильтры
тонкой
очистки 11 в топливный коллектор 8, соединенный
шестью перепускными трубками с насосами высокого давления 5. Насосы
через форсунки 10 подают топливо под давлением 30 МПа (300 кгс/см ) в
цилиндры дизеля.
Давление топлива в коллекторе 8 0,20—0,25 МПа (2,0—2,5 кгс/см2)
поддерживается перепускным клапаном 7, установленным на заднем конце
коллектора. Параллельно клапану 7 подсоединена сливная труба с вентилем
6, который при работающем дизеле должен быть закрыт. При ремонтах
вентиль 6 открывают для слива топлива из коллектора перед снятием
топливных насосов высокого давления. При увеличении давления в
коллекторе выше установленной нормы избыток топлива сливается
перепускным клапаном в бак по трубе 3 через топливоподогреватель 23.
Подогрев топлива осуществляется горячей водой, поступающей в
топливоподогреватель из основного водяного контура охлаждения дизеля.
Для защиты топливной системы от высокого давления перед фильтрами тонкой
очистки 11 поставлен предохранительный клапан 13, отрегулированный на
давление 0,53—0,55 МПа (5,3—5,5 кгс/см ). При засорении фильтров тонкой
очистки клапан открывается и сливает топливо в бак через
топливоподогреватель.
Чистое топливо от насосов и форсунок, просочившееся через неплотности
между деталями, собирается в сливных коллекторах 4 и 9 и по трубе 2
поступает в бак. Концы сливных труб от форсунок входят в специальные
отростки, приваренные к сливному коллектору 9. Для контроля за сливом
топлива в отростках сделаны овальные окна а. При работающем дизеле
должно наблюдаться каплепадение из каждой сливной трубы (течь топлива не
допускается). Загрязненное топливо с тарелки под фильтрами
11 и с верхней плиты отсека распределительного вала сливается по
отдельному трубопроводу в грязесборник 22.
Перед пуском дизеля после ремонта или длительной стоянки топливный
трубопровод до насосов высокого давления заполняют топливом с помощью
ручного насоса 17 через обратный клапан 14 и фильтры тонкой очистки 11.
Насос /7 используется также для удаления воздуха из системы и в случае
выхода из строя топливоподкачивающего насоса 18. При удалении воздуха
открывают кран 15, расположенный за насосом 17, и пробки на фильтрах
тонкой очистки 11. Параллельно насосу поставлена трубка с краном 16 для
слива топлива, просочившегося через обратный клапан 14. В случае
использования ручного насоса этот кран закрывают. Обратный клапан 14 не
пропускает топливо к ручному насосу при работающем дизеле.