Для управления работой компрессора применен регулятор давления ЗРД (рис.
156). Регулятор имеет два регулирующих клапана: выключающий 1 и
включающий 11, а также клапан 13. Нажатие пружины 2 регулируется
стержнем 3 выключающего клапана, при вращении которого опускается или
поднимается гайка 4. Таким же образом регулируется нажатие пружин 9 на
включающем клапане 11 стержнем 10, прижимающим клапан 13 к седлу. После
регулировки стержни стопорят контргайками 5 и 7.
Работа регулятора происходит следующим образом. При давлении в
питательной магистрали 7,5 ± 0,2 кгс/см2 (0,73 МПа) клапаны 1,
11 к 13 закрыты. Воздух из питательной магистрали по каналам л,
0 проходит в полость б и через набивку фильтра 8 поступает по каналам в,
и к выключающему клапану 1 и клапану 13. Так как пружина 2 регулируется
на давление 9 ± 0,2 кгс/см2 (0, 88 МПа), то клапан
1 прижат к седлу. Пружиной 9 прижаты к седлу и клапаны 11 и 13. Канал к,
связанный с разгрузочным устройством компрессора, через калиброванное
отверстие в пробке 12 сообщается по каналам и, д и е с атмосферой. При
этом компрессор нагнетает воздух в главные резервуары. При достижении
давления в питательной магистрали
8,5 кгс/см2 (0,88 МПа) клапан 1 быстро поднимается, сжимая пружину
2, до упора в стержень 3. При этом соединяются
каналы ни п. Воздух поступает под клапан 11, который поднимается и своей
верхней конусной кромкой перекрывает канал д. Связь разгрузочного
устройства с атмосферной прекращается. Одновременно поднимается клапан
13, и воздух из питательной магистрали каналами вин поступает в канал и,
а затем к разгрузочным устройствам. При этом компрессор работает
вхолостую, воздух по каналам жир поступает в полость
а, давление воздуха с обеих сторон клапана 1 уравновешивается, и клапан
под действием пружины 2 садится на место. Клапан же 11 не сядет на место
до тех пор, пока давление в каналах мин не снизится до давления
7,5 кгс/см2 (0,73 МПа). При достижении этого давления пружина 9
преодолевает давление воздуха и клапан 11, прижимая клапан 13, садится
на свое место. Далее цикл работы регулятора повторяется.
При сочленении тепловозов для одновременного перевода компрессоров на
рабочий или холостой ход в работу включается только один регулятор
давления, т. е. начало и конец подачи воздуха обоими компрессорами
осуществляется одновременно.
Рис. 156. Схема регулятора давления ЗРД:
1— выключающий клапан; 2, 9 — пружины; 3, 10— регулировочные стержни; 4
— специальная гайка; 5, 7 — контргайки; 8 — фильтр; 11 — включающий
клапан; 12 — пробка с атмосферным отверстием; 13 — клапан; А — воздух к
разгрузочному устройству; Б — воздух от главных резервуаров; В — воздух
в атмосферу; а — полость над выключающим клапаном; б — полость перед
фильтром; г — полость над включающим клапаном; в, д, е, ж, и, к, л, м, н,
о, п, р — каналы