Электрогидравлическое управление частотой вращения дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 


Электрогидравлическое управление частотой вращения дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Управление частотой вращения сводится к изменению затяжки пружины измерителя. Для этой цели служат электромагниты МР1, МР2, MP3, фиксирующие своими якорями через треугольную пластину положение плунжера золотника 8 (см. рис. 43) управления частотой

 

вращения; электромагнит MP4, в якорь которого через колпак упирается управляющий частотой вращения золотник 8, сервомотор, рычаги Г, Е и тяга Д.

При установившемся режиме работы дизеля регулирующее окно золотника управления частотой вращения перекрыто пояском плунжера. Управляющий частотой вращения поршень 6 сервомотора неподвижен. При перемещении рукоятки контроллера на увеличение частоты вращения происходит переключение электромагнитов МР1, МР2, MP3 или MP4, которые соответственно перемещают плунжер золотника 8 на определенную величину вниз или позволяют пружине поднять вращающийся золотник 8 вверх, открывая доступ маслу из напорной магистрали через канал в полость над поршнем 6 «сервомотора. При этом масло проходит через канал с меньшего диаметра, что уменьшает скорость перемещения поршня 6 сервомотора в сторону увеличения затяжки пружины измерителя и окно во вращающемся золотнике 8. Размеры окна подобраны так, чтобы скорость перемещения поршня 6 сервомотора не зависела от частоты вращения золотника. Под давлением масла поршень 6 сервомотора опускается вниз и сжимает пружину измерителя. При этом шток сервомотора управления частотой вращения через рычаг Г, тягу Д и рычаг Е возвращает плунжер золотника 8 вверх, в положение, при котором его поясок перекрывает регулирующее окно и останавливает поршень сервомотора управления частотой вращения в новом положении, соответствующем заданной частоте вращения.

При перемещении рукоятки контроллера на уменьшение частоты вращени'я происходит переключение электромагнитов МР1, МР2, MP3 или MP4, которые соответственно через треугольную пластину позволяют пружине поднять плунжер золотника 8 на определенную величину вверх или перемещают вращающийся золотник вниз. При этом полость над поршнем 6 сервомотора соединяется через канал д со сливом. Под действием пружины измерителя частоты вращения и пружины сервомотора поршень 6 перемещается вверх, уменьшая затяжку пружины измерителя. Одновременно шток поршня через рычаг Г, тягу Д и рычаг Е возвращает плунжер золотника 8 в положение, при котором его поясок перекрывает регулирующее окно и останавливает поршень 6 сервомотора в новом положении, соответствующем заданной частоте вращения. Нижний поясок плунжера золотника 8 выполнен с перекрышей относительно сливного отверстия в золотнике и имеет меньший диаметр. Благодаря этому при движении поршня 6 сервомотора вверх плунжер золотника 8 перекрывает слив с опережением, поршень 6 замедляет движение, и плавно доходит до заданного положения, вытесняя масло в сливное отверстие через зазор между золотником 8 и нижним пояском его плунжера. Эта особенность конструкции золотника 8 и его плунжера, а также наличие дросселирующего канала с и дроссельного отверстия в золотнике 8 обеспечивают плавное изменение частоты вращения вала дизеля при любых перестановках рукоятки контроллера.

Порядок переключения магнитов определяется схемой контроллера тепловоза и представлен в табл. 1 (включение магнита обозначено знаком +. Ход якорей электромагнитов регулируют пробками 28 (см. рис. 41),' которые контрят гайками 29. Поворот пробки у электромагнитов МР1, МР2, MP3 и MP4 на полный оборот меняет ход якорей на 1 мм. Ход якорей должен быть отрегулирован так, чтобы срабатывание каждого магнита изменяло частоту вращения
вала дизеля на величину: МР1--(-50; МР2--1-100; MP3--)-
+200 и MP4--25 об/мин.

 

 

 

 

Таблица1

Примечание. Допуск к величине частоты вращения ±13 об/мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..