Перепускной клапан масляной системы
дизеля 14Д40 тепловоза М62
Для поддержания заданного рабочего давления
масла, поступающего в дизель, на магистрали перед входом в дизель
установлен, клапан (рис. 39),
который отрегулирован на давление 6,2±0,3 кгс/см2.
При помощи кольца 2 пружина одновременно опирается на клапан 1 и поршень
3. Регулировочные прокладки 9 служат для регулировки сжатия пружины. При
малых давлениях масла между хвостовиком поршня и стержнем крышки имеется
зазор а. При повышении давления поршень 3 упирается в стержень 6. При
увеличении давления выше 6,2+0,3 кгс/см2 клапан 1 перемещается, сжимая
пружину 5, и перепускает масло из трубы, подводящей его к дизелю, в
нижнюю полость корпуса редуктора, которая соединена с картером.
При снижении давления клапан. под действием пружины садится на седло.
Благодаря зазору между хвостовиком поршня и торцом стержня, а также
вследствие одновременного упора пружины в пор-шень и клапан удар клапана
о седло при посадке смягчается давлением масла, находящегося под
поршнем, что предотвращает седло от разбивания, а перепускной клапан —
от заеданий.