Схема и работа регулятора дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Схема и работа регулятора дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Силовой сервомотор 2 (рис. 43) изменяет подачу топлива в цилиндры в соответствии с перемещениями плунжера золотниковой части, создавая необходимое усилие для перемещения реек топливного насоса. Измеритель 7 определяет величину отклонения частоты вращения вала дизеля от заданной и в соответствии с этим отклонением управляет перемещением силового поршня. При равновесном состоянии центробежная сила вращающихся грузов уравновешена усилием пружины, имеющей определенную, строго соответствующую данной частоте вращения затяжку; плунжер золотниковой части своим пояском перекрывает отверстие золотника, и силовой поршень сервомотора 2 неподвижен. При уменьшении нагрузки частота вращения вала дизеля и, следовательно, центробежная сила грузов увеличиваются, в результате чего грузы расходятся и перемещают плунжер вверх. Поясок плунжера открывает отверстие золотника, и масло из полости под силовым поршнем стекает в масляную ванну. Силовой поршень под действием пружины перемещается вниз и уменьшает подачу топлива, в результате частота вращения вала дизеля уменьшается, а грузы и плунжер возвращаются в первоначальное положение. При увеличении нагрузки частота вращения вала дизеля уменьшается, грузы сходятся, и плунжер открывает отверстие

золотника, соединяя полость под силовым поршнем, с напорной магистралью. В результате масло поступает в полость под силовым поршнем и, сжимая пружину, перемещает его вверх. При этом подача топлива- и частота вращения вала дизеля увеличиваются, грузы и плунжер возвращаются в первоначальное положение. Если после возвращения плунжера в первоначальное положение подача топлива будет точно соответствовать новой нагрузке, то изменение частоты вращения, вала дизеля прекратится, и частота вращения будет равна заданной.

В действительности силовой сервомотор 2 под действием измерителя частоты вращения не устанавливает подачу топлива в строгом соответствии с новой нагрузкой. При увеличении нагрузки подача будет больше, чем необходимо, при уменьшении — меньше, чем не- «-обходимо. Происходит так называемое перерегулирование, при котором частота вращения дизеля некоторое время колеблется, отклоняясь от заданной. Для уменьшения времени колебаний изменения подачи топлива и для быстрого установления заданной величины частоты вращения вала дизеля после возникших отклонений служит компенсирующее устройство. К нему относятся:, компенсирующий поршень силового сервомотора 2, поршень и компенсирующая пружина золотниковой части золотника 11 и игла I.

Если частота вращения вала дизеля точно соответствует заданной, а подача соответствует нагрузке, то силовой поршень неподвижен, поршень золотника в среднем положении, отверстие в золотнике 11 золотниковой части перекрыто.

При отклонении частоты вращения вала дизеля от заданной силовой поршень перемещает компенсирующий поршень 13, который создает в полости под-поршнем золотниковой части давление при увеличении подачи или разрежение — при ее уменьшении. В результате золотник перемещается в том же направлении, что и плунжер,  несколько отставая от него. Когда подача топлива достаточно изменится и частота вращения вала дизеля начнет возвращаться к заданной, компенсирующая пружина 12 будет возвращать золотник золотниковой части в средней положение со скоростью, определяемой селением отверстия, регулируемого иглой I.

В правильно настроенном регуляторе скорость возвращения золотника меньше скорости возвращения плунжера. В результате этого плунжер догоняет золотник 11 золотниковой части, перекрывает пояском отверстие и останавливает силовой поршень. Дальнейшее возвращение золотника в среднее положение происходит совместно с плунжером, при этом перепускное окно золотника перекрыто и силовой поршень неподвижен. В результате величина перерегулирования подачи топлива резко уменьшается, и частота вращения вала дизеля достигает заданной величины без длительных колебаний.

 

 

 

 

 

Рис. 43. Схема регулятора:
1 — масляная ванна; 2 — силовой сервомотор; 3 — блок-магнит; 4 — сервомотор; 5, 8, 11 — золотники; б — поршень; 7 — измеритель; 9 — аккумулятор масла; 10 — масляный насос; 12 пружина; 13 — компенсирующий поршень; I, II — иглы; МР1, МР2, MP3, MP4, ЭМ — электромагниты; ИД — индуктивный датчик; А, Г, Е — рычаги; Б, В, Д — тяги; а, б, в, д, ж, а, с — каналы; г, е — напорные магистрали (буквы ъ скобках указывают соответствующие каналы на рис. 41 и 42)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..