Золотниковая часть регулятора дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Золотниковая часть регулятора дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Эта часть регулятора (рис. 42) состоит из измерителя частоты вращения (измерителя) и собственно золотниковой части. В золотниковую часть входят: букса 24, золотник 7 с компенсирующей пружиной 4, плунжер 23 и шестерня 9 с фланцем 10. В расточке шестерни установлен шарикоподшипник 22. Полости золотника через отверстия и канавки в буксе сообщаются с корпусом регулятора. В нижнюю часть буксы запрессована и застопорена винтами 2 шестерня 1 насоса.

Золотниковая часть приводится во вращение от валика 37 (см. рис. 41). Перемещение ее вверх ограничено фланцем 47. Осевой разбег регулируется изменением толщины пакета прокладок 48.

Золотник 7 (см. рис. 42) изготовлен заодно с поршнем. В расточке золотника запрессован хвостовик 25, на котором установлены тарелки 3 пружины 4. Нижняя тарелка опирается на торец шестерни 1, а верхняя — на торец втулки 5. Пружина 4 установлена с предварительной затяжкой, регулируемой прокладками 6. Свободный осевой люфт золотника в среднем положении устраняют поворотом гайки 26.

На верхнюю часть плунжера установлены тарелка 15 и шарикоподшипник 18. Снизу тарелка поджимается пружиной 19. Положение плунжера относительно золотника регулируется при помощи гайки 14 так, чтобы при крайних положениях плунжера (грузы сведены и грузы разведены до упора в-ограничительные валики 17) поясок плунжера полностью открывал отверстие золотника.

К измерителю частоты вращения относятся траверса 11 с грузами и кулачковая шайба 21. Грузы 16 установлены на шарикоподшипниках 12. Кулачковая шайба имеет четыре кулачка, которые входят в пазы шестерни 9. Пространство между кулачками и пазами, заполненное маслом, образует масляный демпфер. Измеритель частоты вращения приводится во вращение от золотниковой части пружинной муфтой 20, которая устанавливается так, чтобы обеспечивалось симметричное отклонение траверсы с грузами от среднего положения до упора кулачков шайбы 21 в выступы шестерни 9. Пружинная муфта и гидравлический демпфер препятствуют передаче на измеритель высокочастотных колебаний от неравномерного вращения буксы. Энергия этих колебаний поглощается гидравлическим депмфером за счет перетока масла по радиальным и торцовым зазорам между кулачками и выступами шестерни 9.

 

 

 

 

 

Рис. 42. Золотниковая часть регулятора:
1, 9 — шестерни; 2 — винт; 3, 15 — тарелки; 4, 19 — пружины; 5 — втулка; 6, 13 — прокладки; 7 — золотник; 8, 10 — фланцы; 11 — траверса; 12, 18, 22 — шарикоподшипники; 14, 26 — гайки; 16 — груз; 17 — валик; 20 — муфта; 21 — шайба; 23 — плунжер; 24 — букса; 25 — хвостовик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..