Золотниковая часть регулятора дизеля 14Д40
тепловоза М62
Эта часть регулятора (рис. 42) состоит из
измерителя частоты вращения (измерителя) и собственно золотниковой
части. В золотниковую часть входят: букса 24, золотник 7 с
компенсирующей пружиной 4, плунжер 23 и шестерня 9 с фланцем 10. В
расточке шестерни установлен шарикоподшипник 22. Полости золотника через
отверстия и канавки в буксе сообщаются с корпусом регулятора. В нижнюю
часть буксы запрессована и застопорена винтами 2 шестерня 1 насоса.
Золотниковая часть приводится во вращение от валика 37 (см. рис. 41).
Перемещение ее вверх ограничено фланцем 47. Осевой разбег регулируется
изменением толщины пакета прокладок 48.
Золотник 7 (см. рис. 42) изготовлен заодно с поршнем. В расточке
золотника запрессован хвостовик 25, на котором установлены тарелки 3
пружины 4. Нижняя тарелка опирается на торец шестерни 1, а верхняя — на
торец втулки 5. Пружина 4 установлена с предварительной затяжкой,
регулируемой прокладками 6. Свободный осевой люфт золотника в среднем
положении устраняют поворотом гайки 26.
На верхнюю часть плунжера установлены тарелка 15 и шарикоподшипник 18.
Снизу тарелка поджимается пружиной 19. Положение плунжера относительно
золотника регулируется при помощи гайки 14 так, чтобы при крайних
положениях плунжера (грузы сведены и грузы разведены до упора
в-ограничительные валики 17) поясок плунжера полностью открывал
отверстие золотника.
К измерителю частоты вращения относятся траверса 11 с грузами и
кулачковая шайба 21. Грузы 16 установлены на шарикоподшипниках 12.
Кулачковая шайба имеет четыре кулачка, которые входят в пазы шестерни 9.
Пространство между кулачками и пазами, заполненное маслом, образует
масляный демпфер. Измеритель частоты вращения приводится во вращение от
золотниковой части пружинной муфтой 20, которая устанавливается так,
чтобы обеспечивалось симметричное отклонение траверсы с грузами от
среднего положения до упора кулачков шайбы 21 в выступы шестерни 9.
Пружинная муфта и гидравлический демпфер препятствуют передаче на
измеритель высокочастотных колебаний от неравномерного вращения буксы.
Энергия этих колебаний поглощается гидравлическим депмфером за счет
перетока масла по радиальным и торцовым зазорам между кулачками и
выступами шестерни 9.