Механизм управления частотой вращения дизеля
14Д40 тепловоза М62
К механизму относятся золотниковая часть
сервомотора и электромагниты. Золотник 32 (см. рис. 41) связан с
шестерней 35 шлицевым соединением и тем самым имеет возможность
перемещаться в осевом направлении. Шестерня 35 находится в зацеплении с
шестерней золотниковой части и приводит во вращение золотник 32.
Положение золотника 32 зависит от положения упора сердечника
электромагнита 40, к которому он прижимается пружиной 34, через
шарикоподшипник и опорный колпак 31. На золотнике имеются продольная
канавка и отверстие для сообщения каналов корпуса с его полостями.
Плунжер 33 золотника через рычаг Е, тягу Д и рычаг Г связан со штоком
поршня 24 сервомотора управления частотой вращения. Положение его
определяется положением штока поршня 24 сервомотора и упора рычага Е.
Положение этого упора в свою очередь определяется воздействием на
треугольную пластину 49 упоров электромагнитов 39, 40, 41 и 42 (39—МР2,
40—MP4, 41—МР1 и 42— MP3).
Поясок плунжера, перекрывающий сливное окно, имеет косое отверстие,
соединяющее полость под пояском с полостью над пояском. Кроме того,
поясок имеет перекрышу и слегка занижен по диамет-ру, поэтому при
небольших перемещениях плунжера масло перетекает через зазор между
пояском плунжера и золотником.
В корпусе 23 сервомотора имеется ряд каналов для подвода масла в рабочую
полость сервомотора. Здесь же находятся винт 22, ограничивающий
перемещение вверх поршня 24, и шпилька 26 для ручного управления
частотой вращения.
На штоке поршня 24 закреплена траверса 25, которая рычагами А, Б, В я Г
связывает шток поршня 24 сервомотора управления с
/Плунжером 16 золотника механизма управления
нагрузкой и штоком