СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 



Воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах и для очистки их от продуктов сгорания, подается в цилиндры дизеля турбокомпрессорами и нагнетателем объемного типа. Два турбокомпрессора, приводимые во вращение за счет энергии выпускных газов, подают сжатый воздух в объемный нагнетатель, который, несколько повышая давление, нагнетает его в цилиндры дизеля через ресивер и продувочные окна втулок цилиндров.

 

 

Турбокомпрессор дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 На дизеле установлено два турбокомпрессора (рис. 15). Оба турбокомпрессора одинаковы по конструкции и отличаются только направлением вращения роторов. У правогртурбокомпрессора ротор вращается по часовой стрелке, если смотреть на него со стороны входа воздуха в компрессор; у левого—против часовой стрелки. Каждый из них состоит из осевой газовой турбины и центробежного компрессора, расположенных в соединенных между собой корпусах, Колесо компрессора и диск турбины смонтированы на одном валу (роторе).

Турбокомпрессоры установлены на корпусе редуктора. С выпускными коллекторами дизеля и глушителем выпуска они соединены при помощи компенсаторов. Труба, подводящая воздух от фильтра к турбокомпрессору, прикреплена к компрессору эластичным соединением. Таким же образом соединена улитка компрессора с патрубком нагнетателя. Выпускные газы из дизеля по выпускному коллектору и газовой улитке 22 подводятся к сопловому аппарату 19 турбины, откуда с высокой скоростью поступают на рабочие лопатки 18 и вращают ротор, затем по выпускному корпусу 1 и глушителю отводятся из тепловоза.

При вращении колеса компрессора на воздух, засасываемый из атмосферы, действует центробежная сила, которая с большой скоростью подает его через диффузор 8 и улитку 2 в нагнетатель. В диффузоре давление воздуха повышается за счет уменьшения его скорости.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Турбокомпрессор: 1- выпускной корпус; 2 — воздушная улитка; 3, 4, 10 — проставки; 5 — входной патрубок; 6- обтекатель; 7 - колесо компрессора; 8 — диффузор; 9, 21 — резиновые кольца; 11 — штуцер; 12, 28 — гребешки; 12—опорный подшипник; 14, 20 — уплотнительные кольца; 15 — кожух; 16, 27 — втулки; 17 — турбинный диск; 18 — рабочая лопатка; 19 — сопловый аппарат; 22— газовая улитка; 23 —упорный подшипник; 24 — фланец; 25 — крышка; 26 — гайка; А — масляная полость; a, в, д — отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..