Проставок турбокомпрессора дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Проставок турбокомпрессора дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 

 Стенки проставка (рис. 17) двойные для прохода охлаждающей воды. Полости охлаждения половинок проставка соединены между собой отверстиями с уплотнительными резиновыми кольцами 3, а с полостями выпускного корпуса — отверстиями Д в нижней половинке и отверстиями Е в верхней половинке. В средней части проставка имеются два прилива, в одном из которых расположен опорный подшипник 8, в другом — разъемная втулка 9, которая с гребешками ротора образует лабиринтное уплотнение.

На торце проставка имеются канавки, которые вместе с выступами на колесе компрессора образуют лабиринтное уплотнение полости высокого давления за колесом компрессора. С этой же стороны к проставку прикреплен разъемный фланец 7, который отделяет воздушную полость от масляной. Между этим фланцем и втулкой ротора установлено уплотнительное кольцо 6 (см. рис. 16).

В проставке имеются отверстия: К (см. рис. 17) для подвода масла к подшипнику; два отверстия Ж для выпуска воздуха, просочившегося через лабиринтное уплотнение у колеса компрессора; отверстие И для подвода сжатого воздуха из воздушной улитки к лабиринтному уплотнению через отверстия втулки 9. Масляная полость нижней половинки проставка соединена с выпускным корпусом овальным отверстием, которое уплотнено резиновым кольцом 21 (см. рис. 15), надетым на стальную втулку.

 

 

Подшипники турбокомпрессора дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Ротор вращается на двух подшипниках: опорном 13 (см. рис. 15), расположенном в проставке, и упорном 23 — в газовой улитке. Опорный подшипник 8 (см. рис. 17) состоит из двух половин, которые центрируются двумя втулками 2 и крепятся к нижней половинке проставка болтами 1. Половинки подшипника изготовлены из бронзы, рабочие поверхности его залиты тонким слоем баббита. В верхней части подшипника в месте подвода масла на опорной поверхности

имеется вырез для распределения масла по всей длине подшипника и правильного образования масляного клина.

Упорный подшипник 23 (см. рис 15) выполнен из бронзы. Рабочие поверхности подшипника (в отверстии и на торце) покрыты баббитом. В отверстии в месте подвода смазки имеются вырез для распределения масла по подшипнику и канавка для подвода масла к упорному торцу. Торец имеет радиальные канавки, разделяющие его на секторы. На каждом секторе для подвода масла из радиальных канавок выполнены скосы в соответствии с направлением вращения- ротора. Упорные подшипники для правого и левого турбокомпрессоров отличаются расположением вырезов для распределения масла (смещены приблизительно на 30° от верхней точки по направлению вращения ротора) и направлением скосов на секторах упорного торца.

Подшипники смазываются из циркуляционной системы дизеля. Масло подводится к тройнику, прикрепленному к выпускному корпусу, от которого по трубам через штуцер и отверстия в газовой улитке поступает к упорному подшипнику и через штуцер 11 и отверстия в выпускном корпусе 1 и проставке 10 — к опорному подшипнику.

 

 

 

 

 

Рис. 17. Проставок:
1, 5 —болты; 2 — втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4~ шпилька; 6, 10— части проставка; 7 —фланец; 8 — опорный подшипник; 9- разъемная втулка; Д, Е, Ж, К, И — отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..