содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ
МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62
Шатуны дизеля 14Д40 тепловоза М62
Главные шатуны 3 (рис. 13) работают правом
ряду цилиндров, прицепные 6 — в левом.
Шатуны соединены между собой пальцем 9,
который устанавливается в проушинах нижней головки
главного шатуна я фиксируется коническим разводным штифтом 8.
Шатуны изготовлены из высококачественной легированной стали. Стержни
шатунов имеют двутавровое сечение с утолщением в средней части для
масляного канала. В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные
втулки 4 с тонкослойной заливкой свинцовистой бронзой. Для обеспечения
смазки пальца поршня втулки имеют на внутренней поверхности двенадцать
спиральных канавок, из них три
нижние канавки—сквозные. Масло к спиральным
канавкам подается через радиальные каналы во втулках. В расточку нижней
головки прицепного шатуна запрессована стальная втулка 7 с тонкослойной
заливкой свинцовистой бронзой. В нижней головке прицепного шатуна и во
втулке сделана прорезь для размещения средней опоры пальца. На
внутренней поверхности втулки имеются четыре спиральные канавки, к
которым через радиальные каналы подводится масло..
Нижняя головка главного шатуна имеет крышку 1, которая крепится к
стержню четырьмя шатунными болтами 2. Плоскости разъема головки имеют
зубчатую нарезку, надежно фиксирующую обе половины от поперечных
смещений. Нижняя головка главного шатуна имеет верхний 10 и нижний 12
стальные вкладыши, залитые тонким слоем свинцовистой бронзы. Для лучшей
приработки вкладышей к коленчатому валу-поверх свинцовистой бронзы
наносится слой свинцовистого сплава толщиной 0,020 — 0,025 мм. Положение
вкладышей фиксируется замками //, входящими в соответствующие
углубления-в крышка и в нижней головке главного шатуна. Верхний и нижний
вкладыши между собой не взаимозаменяемы. Нижний вкладыш отличается от
верхнего широкой проточкой в средней части внутренней поверхности и
четырьмя отверстиями для перетока масла. Одноименные вкладыши
взаимозаменяемы. Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом,
поступающим из коренных подшипников через каналы, просверленные в
коленчатом валу. Часть масла из шатунного подшипника через отверстия в
нижнем вкладыше поступает в полость А крышки нижней головки и через
канал Б, соединенный с отверстием в стержне, •— к головному подшипнику
главного шатуна. Масло в каналы прицепного шатуна перетекает по каналу
В, отверстию Г в пальце 9 и прорези Д во втулке 7. Часть масла из
прорези Д идет на смазку и охлаждение прицепного подшипника, а часть по
каналу 5 в стержне — к головному подшипнику прицепного шатуна.
Рис. 13. Шатуны:
1 — крышка; 2—болт; 3 — главный шатун; 4 — втулка; 5 — канал; б—прицепной
шатун; 7 — втулка; 8 — штифт; 9 — палец; 10 — верхний вкладыш; 11 —
замок; 12 — нижний вкладыш; А — полость; Б, В — каналы; Г — отверстие; Д
— прорезь
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|