Шатуны дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Шатуны дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Главные шатуны 3 (рис. 13) работают правом ряду цилиндров, прицепные 6 — в левом.

Шатуны соединены между  собой пальцем 9, который устанавливается в проушинах нижней головки
главного шатуна я фиксируется коническим разводным штифтом 8.

Шатуны изготовлены из высококачественной легированной стали. Стержни шатунов имеют двутавровое сечение с утолщением в средней части для масляного канала. В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки 4 с тонкослойной заливкой свинцовистой бронзой. Для обеспечения смазки пальца поршня втулки имеют на внутренней поверхности двенадцать спиральных канавок, из них три

 

нижние канавки—сквозные. Масло к спиральным канавкам подается через радиальные каналы во втулках. В расточку нижней головки прицепного шатуна запрессована стальная втулка 7 с тонкослойной заливкой свинцовистой бронзой. В нижней головке прицепного шатуна и во втулке сделана прорезь для размещения средней опоры пальца. На внутренней поверхности втулки имеются четыре спиральные канавки, к которым через радиальные каналы подводится масло..

Нижняя головка главного шатуна имеет крышку 1, которая крепится к стержню четырьмя шатунными болтами 2. Плоскости разъема головки имеют зубчатую нарезку, надежно фиксирующую обе половины от поперечных смещений. Нижняя головка главного шатуна имеет верхний 10 и нижний 12 стальные вкладыши, залитые тонким слоем свинцовистой бронзы. Для лучшей приработки вкладышей к коленчатому валу-поверх свинцовистой бронзы наносится слой свинцовистого сплава толщиной 0,020 — 0,025 мм. Положение вкладышей фиксируется замками //, входящими в соответствующие углубления-в крышка и в нижней головке главного шатуна. Верхний и нижний вкладыши между собой не взаимозаменяемы. Нижний вкладыш отличается от верхнего широкой проточкой в средней части внутренней поверхности и четырьмя отверстиями для перетока масла. Одноименные вкладыши взаимозаменяемы. Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы, просверленные в коленчатом валу. Часть масла из шатунного подшипника через отверстия в нижнем вкладыше поступает в полость А крышки нижней головки и через канал Б, соединенный с отверстием в стержне, •— к головному подшипнику главного шатуна. Масло в каналы прицепного шатуна перетекает по каналу В, отверстию Г в пальце 9 и прорези Д во втулке 7. Часть масла из прорези Д идет на смазку и охлаждение прицепного подшипника, а часть по каналу 5 в стержне — к головному подшипнику прицепного шатуна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Шатуны:
1 — крышка; 2—болт; 3 — главный шатун; 4 — втулка; 5 — канал; б—прицепной шатун; 7 — втулка; 8 — штифт; 9 — палец; 10 — верхний вкладыш; 11 — замок; 12 — нижний вкладыш; А — полость; Б, В — каналы; Г — отверстие; Д — прорезь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..