содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ
ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62
Ротор турбокомпрессора дизеля 14Д40 тепловоза
М62
Вал ротора (рис. 16) состоит из двух полых
валов 10, 14 и турбинного диска 11. Части вала сварены между собой. Диск
турбины имеет пазы елочной формы, в которых крепятся рабочие лопат-ки
13. От осевых перемещений лопатки фиксируют замочными пластинами 12. На
шлицевом конце вала напрессованы и закреплены гайкой втулка 7 и колесо 5
компрессора. Гайка 1 стопорится винтом 2. На этот же конец вала навинчен
обтекатель 4, засголоренный пластинчатым замком 3. Колесо 5 компрессора
изготовлено из алюминиевого сплава. Входная часть профильных лопаток
колеса направлена в сторону вращения ротора.
Poтop вращается на двух подшипниках скольжения, один из которых является
упорным. На конце вала ротора со стороны турбины установлена, на шпонке
стальная с закаленным торцом упорная втулка ! 16, передающая осевое
усилие на упорный подшипник. Втулка крепится упругой гайкой 18 со
стопорной шайбой 17, которая для сохранения балансировки ротора при
монтаже центрируется на валу. На цилиндрической части вала ротора
завальцованы гребешки 9 из тонкой листовой стали для создания
лабиринтного уплотнения. На валу ротора и на втулке 7 установлены
уплотнительные кольца 6,
8 и 15.
При сборке турбокомпрессора для уменьшения нагрузок на подшипники ротор
динамически балансируют. Поэтому во время эксплуатации замена каких-либо
деталей ротора без его динамической балансировки не допускается.
Рис. 16. Ротор:
1 — гайка; 2 — винт; 3 —- пластинчатый замок; 4— обтекатель; 5 — колесо
компрессора; 6, 8, 15 — уплотнительные кольца; 7 — втулка; 9 — гребешок;
10, 14 — полые валы; 11— турбинный диск; 12 — замочная пластина; 13 —
рабочая лопатка; 16 — упорная втулка; 17 — стопорная шайба; 18 - упругая
гайка
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|