КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ 14Д40
ТЕПЛОВОЗА М62
Коленчатый вал дизеля 14Д40 тепловоза М62
На дизеле применен литой коленчатый вал (рис.
11) из высокопрочного чугуна с шелками, имеющими азотированную
поверхность, обеспечивающую повышение износоустойчивости и усталостной
прочности вала. Для уменьшения массы коренные и шатунные шейки
коленчатого вала выполнены пустотелыми. Щеки, внутренние
полости коренных и шатунных шеек механически не обрабатывают и после
очистки покрывают маслостойкой краской. Коленчатый вал имеет шесть
шатунных и восемь коренных шеек. Четвертая коренная шейка как наиболее
нагруженная отличается от остальных увеличенной длиной. Кривошипы
коленчатого вала в соответствии с порядком работы цилиндров развернуты
по окружности на угол 60°. Со стороны насосов вал имеет конус, на
который насаживают антивибратор.
В отверстии первой коренной шейки и конусного участка вала установлена
шлицевая втулка 3, фланец которой крепится к торцу коленчатого вала
болтами 2. Положение втулки 3 фиксируется контрольными штифтами 1,
запрессованными во фланец втулки и ступицу антивибратора. Стопорное
кольцо 6 препятствует перемещению заглушки 4 и шлицевого вала привода
редуктора. Для уплотнения масляной полости первой коренной шейки
установлены резиновые кольца 5. Из этой полости масло через канавки а и
б в шлицевой втулке и радиальные каналы в конусе вала поступает на
трущиеся поверхности антивибратора. Масло для смазки шлицев торсионного
вала привода редуктора поступает через отверстие в заглушке 4,
установленной в хвостовике шлицевой втулки 3.
Все шейки вала имеют наклонные отверстия, по которым масло из коренных
подшипников поступает к шатунным, минуя внутренние полос ти шеек вала. В
первой коренной шейке, кроме наклонного, имеется радиальное отверстие,
по которому масло из коренного подшипника поступает и во внутреннюю
полость этой шейки. Для смазки восьмого коренного подшипника в седьмой
коренной шейке имеются радиальные каналы, по которым масло поступает во
внутреннюю полость вала, а затем по отверстиям в восьмой коренной шейке
— к коренному подшипнику. Для уплотнения масляной полости со стороны
фланца отбора мощности на прокладке 8 и резиновых прокладках 13
установлены крышки 7 и 12, закрепленные на валу связью 9 с кольцом 10,
ограничивающим вибрацию связи во время работы дизеля.
Между седьмой и восьмой коренными шейками имеются приливы» поверхности А
и Б которых ограничивают осевое перемещение коленчатого вала между
упорными кольцами, закрепленными в блоке цилиндров, а также фланец 11, к
которому крепится разъемная шестерня привода распределительного вала. На
фланце отбора мощности установлено уплотнительное кольцо, закрепленное
винтами 14. Наружная поверхность кольца имеет градуировку с отметками
верхней мертвой точки (в. м. т.) цилиндров.