Поршень дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 

Поршень дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Головка поршня (рис. 14) изготовлена из стали и имеет на боковой наружной поверхности четыре канавки для- компрессионных колец 11 и 18. Поверхность камеры сгорания головки полируется и хромируется. Форма днища поршня обеспечивает наиболее полное сгорание топлива. Опорный бурт 12 головки поршня передает на тронк поршня и вставку усилия от давления газов. Тронк поршня изготовлен из чугуна и имеет на наружной поверхности две канавки для маслосъемных колец 1. Цилиндрическая часть тронка для улучшения прирабатываемости покрыта слоем олова. Головка поршня прикреплена к опорному бурту 13 тронка четырьмя болтами 14.

Вставка 15 поршня изготовлена из алюминиевого сплава. Положение вставки в поршне фиксируется двумя опорными поясами в верхней и нижней части. Осевое перемещение вставки ограничивается пружинным стопорным кольцом 2, установленным в кольцевую проточку тронка поршня. Прокладки 8 и 19 предназначены для регулирования величины линейного сжатия. Прокладка 8 установлена сверху стальной прокладки 19. Положение прокладок относительно вставки зафиксировано винтом 7.

 

Поршневой палец 4— плавающего типа, полый, изготовлен из легированной стали. Палец установлен в стальных втулках 5, имеющих заливку из свинцовистой бронзы. Втулки 5 стопорятся в бобышках вставки винтами 3. Осевое перемещение пальца ограничивает внутренний пояс тронка поршня.

В первую канавку поршня установлено кольцо 11, изготовленное из высокопрочного чугуна с хромированной рабочей поверхностью. Во вторую, третью и четвертую канавки — кольца 18, изготовленные из легированного чугуна, имеющие наклонную поверхность на верхнем торце. На наклонном торце маркировано «Верх» — для правильной установки кольца в ручей. Компрессионные кольца 18 на трущейся поверхности имеют бронзовый поясок 9, закатанный в канавку кольца. На рабочей поверхности 2, 3 и 4-го колец выполнена винтовая канавка, которая после лужения заполнена смесью дисульфида молибдена и лака. Маслосъемные кольца 1 с прямым замком изготовлены из леги-рованного чугуна. Масло, снимаемое кольцами с зеркала втулки, при движении поршня вниз стекает по отверстиям в картер дизеля.

- Поршень охлаждается маслом, поступающим из верхней головки шатуна. Масло в полость А вставки перетекает через стакан 6, плотно прижатый к верхней головке шатуна пружиной 17. Из масляной полости А по каналу г масло поступает в полость Б, охлаждает днище поршня, после чего по отверстиям е перетекает в полость В, охлаждает пояс компрессионных колец и по каналам д во вставке поршня—в картер дизеля.

 

 

 

 

 

Рис. 14. Поршень:
1 — маслосъемное кольцо; 2 — стопорное кольцо; 3, 7 винты; 4 — поршневой палец; 5— втулка; 6 — стакан; 8, 19 — прокладки; 9 — бронзовый поясок; 10— головка; 11, 18 — компрессионные кольца; 12 — опорный бурт головки; 13 — опорный бурт тройка; 14 — болт; 15 — вставка; 16 — тронк; 17 — пружина; Л, Б, В — полости; г, д — каналы; е, ж — отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..