КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ
МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62
Поршень дизеля 14Д40 тепловоза М62
Головка поршня (рис. 14) изготовлена из стали
и имеет на боковой наружной поверхности четыре канавки для-
компрессионных колец 11 и 18. Поверхность камеры сгорания головки
полируется и хромируется. Форма днища поршня обеспечивает наиболее
полное сгорание топлива. Опорный бурт 12 головки поршня передает на
тронк поршня и вставку усилия от давления газов. Тронк поршня изготовлен
из чугуна и имеет на наружной поверхности две канавки для маслосъемных
колец 1. Цилиндрическая часть тронка для улучшения прирабатываемости
покрыта слоем олова. Головка поршня прикреплена к опорному бурту 13
тронка четырьмя болтами 14.
Вставка 15 поршня изготовлена из алюминиевого сплава. Положение вставки
в поршне фиксируется двумя опорными поясами в верхней и нижней части.
Осевое перемещение вставки ограничивается пружинным стопорным кольцом 2,
установленным в кольцевую проточку тронка поршня. Прокладки 8 и 19
предназначены для регулирования величины линейного сжатия. Прокладка 8
установлена сверху стальной прокладки 19. Положение прокладок
относительно вставки зафиксировано винтом 7.
Поршневой палец 4— плавающего типа, полый,
изготовлен из легированной стали. Палец установлен в стальных втулках 5,
имеющих заливку из свинцовистой бронзы. Втулки 5 стопорятся в бобышках
вставки винтами 3. Осевое перемещение пальца ограничивает внутренний
пояс тронка поршня.
В первую канавку поршня установлено кольцо 11, изготовленное из
высокопрочного чугуна с хромированной рабочей поверхностью. Во вторую,
третью и четвертую канавки — кольца 18, изготовленные из легированного
чугуна, имеющие наклонную поверхность на верхнем торце. На наклонном
торце маркировано «Верх» — для правильной установки кольца в ручей.
Компрессионные кольца 18 на трущейся поверхности имеют бронзовый поясок
9, закатанный в канавку кольца. На рабочей поверхности 2, 3 и 4-го колец
выполнена винтовая канавка, которая после лужения заполнена смесью
дисульфида молибдена и лака. Маслосъемные кольца 1 с прямым замком
изготовлены из леги-рованного чугуна. Масло, снимаемое кольцами с
зеркала втулки, при движении поршня вниз стекает по отверстиям в картер
дизеля.
- Поршень охлаждается маслом, поступающим из верхней головки шатуна.
Масло в полость А вставки перетекает через стакан 6, плотно прижатый к
верхней головке шатуна пружиной 17. Из масляной полости А по каналу г
масло поступает в полость Б, охлаждает днище поршня, после чего по
отверстиям е перетекает в полость В, охлаждает пояс компрессионных колец
и по каналам д во вставке поршня—в картер дизеля.