5.10. Шатуны дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5.10. Шатуны дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М



Верхний и нижний шатуны одинаковы по конструкции, но не взаимозаменяемы. Они отличаются различной длиной стержня (нижний шатун имеет большую длину) и установкой шатунных болтов: в верхнем шатуне головка болта опирается на нижнюю головку шатуна, а в нижнем шатуне — на крыш-ку шатуна. Шатун 1 (рис. 24) стальной, штампованный, стержень его имеет двутавровое сечение. Для подвода масла от шатунной шейки коленчатого вала к поршню в шатуне просверлены каналы: два косых в нижней головке и один прямой в стержне, идущий от верхней головки до пересечения с косыми каналами в нижней головке.

В верхнюю головку запрессована втулка 2, состоящая из двух частей: внешней — стальной и внутренней — бронзовой. В нижней головке установлены (с натягом) вкладыши 3 к 4, изготовленные из бронзы с баббитовой заливкой. Вкладыши в шатуне и крышке шатуна не взаимозаменяемы, и перестановка их местами не допускается.

Вкладыш 3, установленный в шатуне, имеет две серповидные канавки; в конце каждой канавки есть косое отверстие, совпадающее с косым каналом в головке шатуна. Вкладыш

4, расположенный в крышке, имеет непрерывную кольцевую канавку и одно отверстие в центральной части вкладыша. Вкладыши фиксированы в нижней головке шатуна штифтом 8, один конец которого запрессован в отверстие крышки шатуна, а другой заходит в центральное отверстие вкладыша 4. Крышка шатуна 5 крепится к шатуну двумя шатунными болтами 7 с гайками 6, фиксируемыми шплинтами.

 

 

 

 

Рис. 24. Шатун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..