Блок служит остовом, на котором установлены все детали и сборочные
единицы дизеля. Блок представляет собой стальную сварную конструкцию,
состоящую в основном из горизонтальных и вертикальных, продольных и
поперечных листов.
Главные элементы силовой схемы блока — вертикальные листы, которые несут
основную силовую нагрузку. Вертикальные листы отделяют в передней части
блока отсек управления 2 (рис. 16), а в задней части — отсек
вертикальной передачи 5 и привод центробежного нагнетателя. В
центральной части блока вертикальные листы создают отсеки, в которых
расположены цилиндры. Горизонтальными листами блок делится на пять
отсеков: верхнего коленчатого вала 3, воздушного ресивера 7, топливной
аппаратуры 6, выпускных коллекторов 1 и нижнего коленчатого вала 8.
Отсеки нижнего и верхнего коленчатых валов соединены друг с другом через
отсеки вертикальной передачи и управления. На торце блока со стороны
управления крепятся: в верхней части — крышка отсека управления и
кронштейн, предназначенный для установки двух турбокомпрессоров; в
нижней части — выпускные патрубки и опорная плита, на которой
установлены агрегаты дизеля с приводом. К торцу блока со стороны
генератора в верхней части прикреплен центробежный нагнетатель с
редуктором и воздухоохладители, в нижней части - - корпус уплотнения
коленчатого вала и валоповоротный механизм.
Большая часть агрегата, механизмов и трубопроводов помещается внутри
блока. Для осмотра и демонтажа этих узлов в блоке имеются
соответствующие люки. Отсеки выпускных коллекторов закрыты плитами
жесткости, которые
прикреплены к блоку призонными болтами и шпильками. К вертикальным
листам вверху и внизу приварены опоры коренных подшипников коленчатых
валов (по 12 для каждого вала). У опорам прикреплены стальные крышки
подшипников. Для удобства монтажа и демонтажа подшипников верхние крышки
крепятся к опорам блока шпильками, а нижние — болтами.
Рис. 16. Блок дизеля (внешний вид):
1, 2, 3, 5, 6, 7, 8— отсеки выпускных коллекторов, управления верхнего
коленчатого вала, вертикальной передачи, топливной аппаратуры,
воздушного ресивера, нижнего коленчатого вала; 4 — полость для установки
воздухоохладителя