Верхний и нижний коленчатые валы соединены вертикальной передачей,
расположенной в отсеке блока со стороны генератора. Большие конические
зубчатые колеса 9 (рис. 22), установленные на концах коленчатых валов,
крепятся к фланцам 12 болтами, шесть из которых призонные. Зубчатые
колеса 9 находятся в зацеплении с малыми коническими шестернями 8,
установленными на верхнем и нижнем валах. Верхний и нижний валы
смонтированы на роликовых подшипниках качения 11 и 25 и
радиально-упорных шариковых подшипниках 5 и 24.
Торсионный вал 3, втулка 22 и нижний вал 26 закреплены от взаимного
перемещения гайками 20 и 27, которые контрятся болтами. Торсионный вал
3 служит не только для связи верхнего и нижнего коленчатых валов, но и
предохраняет за счет упругой и пластической деформаций шатунно-поршневую
группу, коленчатые валы, цилиндровые втулки и блок дизеля от поломок при
недопустимых режимах работы — гидравлических и пневматических ударах,
разносе, а также в случае неустойчивой работы дизеля при неисправной
топливной аппаратуре.
Шлицевое соединение втулки 22 с муфтой 21 и торсионным валом
обеспечивает возможность установки опережения нижнего коленчатого вала и
допускает взаимное осевое перемещение при изменении длины торсионного
вала, закрутке или тепловом расширении.