содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
5.4. Цилиндры дизеля
10Д100 тепловоза ТЭ10М
Каждый цилиндр дизеля состоит из втулки 1 цилиндра
(рис. 18), рубашки 2 и выпускной коробки 6. Втулка цилиндра изготовлена
из специального легированного чугуна. Во втулке цилиндра выполнены два
ряда окон. Впускные
(верхние) окна служат для впуска в цилиндр наддувочного воздуха,
выпускные (нижние) предназначены для выпуска из цилиндра продуктов
сгорания. Фланцем втулка крепится к блоку. Верхняя часть втулки между
фланцем А и впускными окнами охлаждается наддувочным воздухом. На
наружной поверхности втулки в средней ее части выполнены продольные
ребра. Стальная рубашка 2 напрессована на втулку. Между рубашкой и
втулкой образуется полость, в которой циркулирует охлаждающая вода.
Одновременно рубашка служит бандажом, обеспечивающим необходимую
прочность втулке. Водяная полость между рубашкой и втулкой уплотнена
резиновыми кольцами 4.
В средней части втулки и в рубашке имеются три отверстия, в которых
установлены адаптеры (переходники) 3, уплотняемые по стыковым
поверхностям со втулкой медными отожженными прокладками, а с рубашкой —
резиновыми кольцами. Адаптеры предназначены для установки двух форсунок
и индикаторного крана. Для повышения усталостной прочности внутренняя и
наружная поверхности рубашки в средней части упрочены накаткой, а места
около адаптерных отверстий имеют антикоррозионное покрытие.
Нижняя часть втулки входит е литую чугунную выпускную коробку 6, через
которую удаляются отработавшие газы из цилиндра в выпускной коллектор. В
выпускной коробке выполнена полость, в которой циркулирует вода для
охлаждения коробки и ниж-ней части втулки. Между втулкой и выпускной
коробкой установлены два уплотнительных кольца. Цилиндр центрируется в
блоке посадочными поясами Б втулки, В я Г рубашки и поясом Д выпускной
коробки.
Рис. 18. Втулка цилиндра:
1 — втулка цилиндра; 2 — рубашка; 3— адаптер (переходник); 4 —
уплотнительное кольцо; 5 — упорное кольцо; 6 — выпускная коробка
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|