5.6. Антивибратор дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5.6. Антивибратор дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М


Антивибратор маятникового типа служит для уменьшения крутильных колебаний на рабочих режимах дизеля, а следовательно, для устранения опасности поломки коленчатых валов. Стальная ступица 1 (рис. 20) имеет отверстия, в которые свободно (с зазором) вставлены 16 пальцев 2, 4, 5 и 6, ограниченные в осевом направлении стопорными планками. На пальцы также свободно установлены в два ряда восемь одинаковых грузов 3. На цапфе ступицы установлена на шпонке 7 шестерня привода агрегатов.

Комплект пальцев антивибратора состоит из четырех типов пальцев, отличающихся только наружным диаметром. Диаметр пальцев определяет настройку антивибратора на определенный порядок относительно собственной частоты крутильных колебаний коленчатых валов дизеля. Число пальцев каждого типа (одного порядка настройки) — 4. Для обеспечения правильной установки пальцев в отверстия ступицы на наружной цилиндрической поверхности крайних дисков ступицы Л и В против каждого отверстия выбиты цифры
3, 4, 6 и 7, соответствующие порядку (типу) того пальца, который должен стоять в этом отверстии; на торцах пальцев также нанесены цифры, соответствующие порядку (типу) пальца.

Крутильные колебания коленчатого вала вызывают колебания маятниковых грузов антивибратора в пределах зазоров в сочленениях грузов с пальцами и пальцев со ступицей. Колебания грузов вызывают изменение характера колебаний коленчатых валов, и поэтому критическая частота вращения смещается за рабочую зону частоты вращения вала дизеля.

 

 

 

 

 

Рис. 20. Антивибратор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..