5.9. Поршни дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5.9. Поршни дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М



Комплект поршня состоит из поршня 1 (рис. 23), вставки 11 с опорной плитой 13 и плитой 5, поршневого пальца 8, уплотнительных 12 и 17, маслосгонных 2 и 3 колец и других деталей.

Поршень 1 отлит из чугуна и имеет донышко с чечевидной формой камеры сгорания. Внутри на донышке имеются опорные ребра, которыми поршень опирается на вставку. Опорные ребра выполнены в виде двух незамкнутых колец для прохода масла, охлаждающего донышко поршня. Снаружи на цилиндрической поверхности поршня выполнены канавки для поршневых колец. Рабочая поверхность юбки поршня имеет кадмиевое или оловянное покрытие для устранения задиров и натиров. Головка поршня над верхней канавкой покрыта слоем хрома для уменьшения воздействия на нее горячих газов.

Чугунная вставка Ив сборе с плитами 5 и 13 и прокладками вставляется в поршень 1 и фиксируется стопорным кольцом 4. Верхняя опорная плита крепится к вставке двумя винтами 14 и имеет запрессованный ступенчатый штифт 15, который фиксирует поршень 1, опорную плиту 13 и вставку 11 в определенном положении.

 

 

Под опорной плитой установлены регулировочные прокладки 16 для регулировки камеры сжатия. В верхней части, внутри вставки, установлена пол-зушка 9, которая пружиной 10 прижимается к сферической поверхности верхней головки шатуна. К нижней части вставки двумя болтами 18 крепится нижняя плита 5, под которой установлены прокладки 6 для регулировки зазора между плитой 5 и стопорным кольцом 4. Поршневой палец 8 — стальной це-ментированный, пустотелый, плавающего типа. Палец установлен свободно (с зазором) в отверстия вставки, в которые запрессованы бронзовые втулки 7. Во время работы палец проворачивается. Осевое перемещение пальцев ограничивается специальными приливами на внутренней поверхности юбки поршня. В верхней части поршня установлены четыре уплотнительных кольца, два из них 12 — хромированные из высокопрочного чугуна. Хромированные кольца по наружной цилиндрической поверхности имеют маслоудерживающие канавки и специальное приработочное покрытие. Два других уплотнительных кольца 17 выполнены с запрессованными в них бронзовыми вставками.

В нижней части поршня расположены три маслосгонных кольца 2 и 3, которые, как и уплотнительные кольца 17, выполнены из специального чугуна и покрыты оловом для улучшения приработки к зеркалу цилиндра. Для этой же цели служат бронзовые вставки уплотнительных колец 17. Два маслосгонных кольца 2, наиболее удаленные от головки поршня, имеют прорези для прохода масла. В канавках поршней для этих колец выполнены отверстия для стока масла. Первое маслосгонное кольцо 3, расположенное ближе к головке поршня, не имеет прорезей. Отверстия для стока масла выполнены под этим кольцом в перемычке поршня. Для понижения тепловой напряженности поршни охлаждаются маслом. Масло подается по каналам в стержне шатуна и через ползушку, которая уплотняет сочленение «поршень — верхняя головка шатуна», попадает в полость между поршнем и опорной плитой вставки. В поршне масло охлаждает донышко и зону уплотнительных колец. Масло из каналов масляного охлаждения вытекает через фрезеровки в плите и во вставке в полость между поршнем и вставкой, обеспечивая смазку подшипников поршневого пальца. Из нижнего поршня масло стекает в картер через два боковых отверстия во вставке. Из верхнего поршня масло выбрасывается инерционными силами через сливной канал во вставке и плите.

Верхний и нижний поршни одинаковы по конструкции, но отличаются расположением камеры сгорания в донышке поршня и местным удлинением юбки нижнего поршня. Кроме того, на верхних поршнях устанавливается только по одному хромированному из высокопрочного чугуна уплотнительному кольцу в самой ближней к головке поршня канавке. Остальные уплотнительные кольца верхних поршней выполнены с бронзовым пояском.

 

 

 

 

 

Рис. 23. Поршень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..