Главный контур масляной системы тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

8. Масляная система тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

Главный контур масляной системы тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

 Масло из картера дизеля нагнетается шестеренным насосом 23 (рис. 49) в теплообменник 57. Охлажденное масло поступает в фильтр грубой очистки 54, очищается от примесей и негнетается в нижний и верхний масляные коллекторы дизеля. Смазав все трущиеся поверхности дизеля, масло сливается обратно в картер. Для контроля работы главного контура установлены приборы на пультах управления в кабинах машиниста обеих секций тепловоза и на щите, приборов 8 в дизельном помещении

Давление масла после насоса 23 измеряется по манометру 9 и должно находиться в пределах 0,35—0,6 МПа при частоте вращения 850 об/мин вала дизеля. Давление масла в конце верхнего масляного коллектора дизеля контролируется по электроманометрам 28 и 33, установленным на пультах управления обеих секций тепловоза, и должно быть не менее 0,2 МПа при частоте вращения 850 об/мин и 0,07 МПа при 400 об/мин вала дизеля.

Работа фильтра грубой очистки контролируется манометрами 12 и 14, показывающими давление масла до и после фильтра Разность их показаний 0,1 МПа. Повышенный перепад давлений указывает на засоренность фильтра.

Температура масла на выходе из дизеля измеряется по электротермометрам 27 и 31, установленным на пультах управления обеих секций тепловоза. Температура масла должна быть 60—80 °С, максимально допустимая при высоких температурах наружного воздуха — не более 86 °С. Для измерения температуры масла после теплообменника установлен капиллярный термометр 17, показания которого должны находиться в пределах 55—75 °С. Загрязненность фильтров турбокомпрессоров оценивается по показаниям манометров 11 и 13. Давление масла после фильтров не менее 0,25 МПа при частоте вращения 850 об/мин.

На тепловозах 3ТЭ10М на пульте управления каждой крайней секции установлены электроманометры и электротермометры для контроля работы главных контуров всех трех секций, а на пульте средней секции — только собственной масляной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..