Главный контур масляной системы
тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Масло из картера дизеля нагнетается
шестеренным насосом 23 (рис. 49) в теплообменник 57. Охлажденное масло
поступает в фильтр грубой очистки 54, очищается от примесей и
негнетается в нижний и верхний масляные коллекторы дизеля. Смазав все
трущиеся поверхности дизеля, масло сливается обратно в картер. Для
контроля работы главного контура установлены приборы на пультах
управления в кабинах машиниста обеих секций тепловоза и на щите,
приборов 8 в дизельном помещении
Давление масла после насоса 23 измеряется по манометру 9 и должно
находиться в пределах 0,35—0,6 МПа при частоте вращения 850 об/мин вала
дизеля. Давление масла в конце верхнего масляного коллектора дизеля
контролируется по электроманометрам 28 и 33, установленным на пультах
управления обеих секций тепловоза, и должно быть не менее 0,2 МПа при
частоте вращения 850 об/мин и 0,07 МПа при 400 об/мин вала дизеля.
Работа фильтра грубой очистки контролируется манометрами 12 и 14,
показывающими давление масла до и после фильтра Разность их показаний
0,1 МПа. Повышенный перепад давлений указывает на засоренность фильтра.
Температура масла на выходе из дизеля измеряется по электротермометрам
27 и 31, установленным на пультах управления обеих секций тепловоза.
Температура масла должна быть 60—80 °С, максимально допустимая при
высоких температурах наружного воздуха — не более 86 °С. Для измерения
температуры масла после теплообменника установлен капиллярный термометр
17, показания которого должны находиться в пределах 55—75 °С.
Загрязненность фильтров турбокомпрессоров оценивается по показаниям
манометров 11 и 13. Давление масла после фильтров не менее 0,25 МПа при
частоте вращения 850 об/мин.
На тепловозах 3ТЭ10М на пульте управления каждой крайней секции
установлены электроманометры и электротермометры для контроля работы
главных контуров всех трех секций, а на пульте средней секции — только
собственной масляной системы.