Маслопрокачивающий агрегат дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

8. Масляная система тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

Маслопрокачивающий агрегат дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 Агрегат (рис. 58) обеспечивает прокачку дизеля маслом перед пуском, что способствует значительному уменьшению износа и предупреждению задира трущихся деталей. Предпусковая прокачка в определенной степени уменьшает затраты мощности, необходимой для прокрутки дизеля при его пуске. Масляный шестеренный насос и электро-двигатель соединены зубчатой муфтой и установлены на общей плите 16. Масляный насос для этого агрегата применяется в том же конструктивном исполнении, что и для центробежного фильтра. Электродвигатель 2 постоянного тока, частота вращения 2200 об/мин, тип П41. Масло насосом забирается из картера дизеля, подается в фильтр грубой очистки масла и далее через масляные коллекторы дизеля идет к подшипникам коленчатого вала и к другим узлам трения.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 58 Маслопрокачивающий агрегат 1 9—рым болты, 2—электродвигатель, 3, 6—поводки зубчатые, 4—кольцо стопорное, 5—муфта, 7— шпонка, 8—винт, 10—корпус, 11—шестерня ведущая, 12—заглушка, 13—крышка, 14—втулка, 15—шестерня ведомая, 16—плита, 17, 22—штифты, 18, 21—болты, 19—обойма сальника, 20—сальник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..