Центробежный фильтр дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

8. Масляная система тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Центробежный фильтр дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 Стальной сварной корпус центробежного фильтра (рис. 57) имеет трубу со штуцером 18 для подвода масла высокого давления и резьбовое отверстие, в которое ввертывается ось 13. Ротор состоит из алюминиевого корпуса, крышки ротора 6 и двух стальных труб 10. В корпусе и крышке запрессованы бронзовые втулки 4 и 16, являющиеся подшипниками ротора. Ось 13 ротора в нижней части со стороны резьбы имеет канал и окна, через которые неочищенное масло подводится в ротор. Крышка фильтра в верхней части имеет смотровое окно с крышкой 3 для наблюдения за работой ротора.

Шестеренный масляный насос с приводом от заднего распределительного редуктора подает масло под давлением 0,8—1,2 МПа к трубе со штуцером 18, затем через отверстие в оси 13 и окно оно поступает во внутреннюю полость ротора, заполняя его, и далее по трубам 10 подводится к сопловым наконечникам 17 и выбрасывается из них двумя противоположно направленными струями в корпус фильтра.

Реактивные силы, появляющиеся благодаря истечению масла с большой скоростью из сопловых отверстий, создают момент, который вращает ротор на оси. Масло очищается в роторе благодаря центробежным силам, развивающимся при вращении ротора, заполненного маслом. Загрязнения в масле, имеющие большую плотность, чем масло, отбрасываются к стенкам ротора и откладываются на них в виде густой массы. Очищенное масло отбирается от мест, близких к оси ротора, и вытекает через сопловые отверстия и сливную трубу в картер дизеля. Диаметр нижнего подшипника выполнен больше верхнего, благодаря этому появляется усилие, направленное вверх, и при давлении масла 0,5 МПа оно превосходит массу ротора и заставляет его всплыть и прижаться к бронзовой втулке в крышке фильтра. Частота вращения ротора 5000—6000 об/мин.

 

 

 

 

 

 

Рис. 57. Центробежный фильтр:
1—пробка, 2, 9—прокладки; 3—крышка; 4, 16— втулка-подшипник, 5—шпилька, 6—крышка ротора, 7—коробка; 8—крышка фильтра, 10—труба,
11—ротор, 12—корпус фильтра; 13—ось ротора, 14—гайка, 15—фланец; 17—сопловой наконечник; 18—штуцер, 19—горловина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..