Стальной сварной корпус центробежного фильтра
(рис. 57) имеет трубу со штуцером 18 для подвода масла высокого давления
и резьбовое отверстие, в которое ввертывается ось 13. Ротор состоит из
алюминиевого корпуса, крышки ротора 6 и двух стальных труб 10. В корпусе
и крышке запрессованы бронзовые втулки 4 и 16, являющиеся подшипниками
ротора. Ось 13 ротора в нижней части со стороны резьбы имеет канал и
окна, через которые неочищенное масло подводится в ротор. Крышка фильтра
в верхней части имеет смотровое окно с крышкой 3 для наблюдения за
работой ротора.
Шестеренный масляный насос с приводом от заднего распределительного
редуктора подает масло под давлением 0,8—1,2 МПа к трубе со штуцером 18,
затем через отверстие в оси 13 и окно оно поступает во внутреннюю
полость ротора, заполняя его, и далее по трубам 10 подводится к сопловым
наконечникам 17 и выбрасывается из них двумя противоположно
направленными струями в корпус фильтра.
Реактивные силы, появляющиеся благодаря истечению масла с большой
скоростью из сопловых отверстий, создают момент, который вращает ротор
на оси. Масло очищается в роторе благодаря центробежным силам,
развивающимся при вращении ротора, заполненного маслом. Загрязнения в
масле, имеющие большую плотность, чем масло, отбрасываются к стенкам
ротора и откладываются на них в виде густой массы. Очищенное масло
отбирается от мест, близких к оси ротора, и вытекает через сопловые
отверстия и сливную трубу в картер дизеля. Диаметр нижнего подшипника
выполнен больше верхнего, благодаря этому появляется усилие,
направленное вверх, и при давлении масла 0,5 МПа оно превосходит массу
ротора и заставляет его всплыть и прижаться к бронзовой втулке в крышке
фильтра. Частота вращения ротора 5000—6000 об/мин.