содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
8. Масляная система
тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Контур смазки вспомогательных механизмов
тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Часть масла, очищенного в фильтре грубой
очистки, через предохранительный клапан 49 (рис. 49) поступает к
вспомогательным механизмам тепловоза.
К переднему и заднему распределительным редукторам и угловому редуктору
гидропривода масло поступает через редукционные клапаны 29 и 51. Вентили
34 и 50 предназначены для отключения подачи масла к редукторам при
разборке их или демонтаже. Из переднего и заднего распределительных
редукторов масло откачивается установленными на них откачивающими
насосами в картер дизеля.
Масло к гидромуфте привода вентилятора холодильной камеры поступает
через запорный клапан 61. При отказе в работе запорного клапана
гидромуфта заполняется маслом через открытый вентиль 60 и дроссель 62 с
диаметром отверстия 5 мм, поддерживающий требуемое давление. От
гидропривода масло отводится по общей сливной трубе в картер дизеля.
К серводвигателю 2 масло поступает от контура центробежного фильтра и
отводится в общую сливную трубу. Давление масла в контуре смазки
вспомогательных механизмов тепловоза контролируется по манометрам 10, 18
и 30.
Контур фильтра тонкой очистки. Часть неохлажденного
масла подводится к фильтру тонкой очистки 5 через дроссель 63 с
проходным отверстием диаметром 10 мм, что позволяет поддерживать
давление масла в фильтре в пределах 0,1—0,22 МПа при частоте вращения
850 об/мин вала дизеля. Отфильтрованное масло сливается в картер дизеля.
Контур центробежного фильтра тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Установленный на заднем распределительном
редукторе шестеренный насос 55 нагнетает масло из картера дизеля на
центробежный фильтр 21. Очищенное масло сливается в картер дизеля.
Перепускной клапан 56 поддерживает давление масла на фильтр в пределах
0,8—1,04 МПа, контролируемое по манометру 16. Избыточное масло
сбрасывается клапаном в трубопровод главного контура.
Контур маслопрокачивающего агрегата тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Масло забирается из картера дизеля
маслопрокачивающим агрегатом 39, проходит фильтрацию в фильтре грубой
очистки и нагнетается на смазку дизеля. Невозвратный клапан 43 отключает
контур при работающем масляном насосе дизеля.
При прокачке дизеля маслом после продолжительной стоянки или разборки
системы необходимо открыть краник 7 для выпуска воздуха из системы.
После появления масляной струи без пузырьков воздуха краник закрывают.
Пробу масла для анализа отбирают через краник 53, установленный на
фильтре грубой очистки.
Заправка масла в картер производится при открытых вентилях 24 или 41 от
стационарной установки или через заправочную горловину 37 от заправщика.
Масло из картера сливается через открытые вентили 25 и 40. После слива
масла из картера необходимо открыть вентили 4, 25, 40, 47, 52 и 58 для
слива масла из узлов и трубопроводов системы. Масло, скапливающееся при
работе дизеля в воздухоочистителях, сливается через вентили 35 и 36.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|