Осевые редукторы тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б -
часть 2
Осевой редуктор с применением конусных соединений.
В первой половине 1970 г. закончены стендовые испытания осевого
редуктора с применением конусных соединений с гарантированным натягом
фланцев и конических шестерен с нешлифованными зубьями. Стендовые
испытания дали положительные результаты по прочности конусных
соединений, контактной и изгибной прочности зубьев конических шестерен.
Оборудованные такими редукторами тепловозы № 2607 и 2615 проходят
эксплуатационную проверку, а с тепловоза № 2754 запланирован переход на
серийное изготовление осевых редукторов с применением конусных
соединений.
Этот редуктор выполнен в одной модификации, с сохранением прежних
присоединительных и габаритных размеров, т. е. может быть установлен как
вместо среднего, так и крайнего осевых редукторов. Детали редуктора,
показанного на рис. 117, взаимозаменяемы с деталями редуктора (см. рис.
116), за исключением входного 5 и промежуточного 20 валов, фланцев 17 я
6, конических шестерен 11 и 21, а также вновь примененных деталей —
колец, гаек и др.
За счет исключения шлицевых соединений, пробок, торсионов и применения
конических шестерен с нешлифованными зубьями значительно повышена, как
показали сравнительные стендовые испытания, надежность и долговечность
осевого редуктора в целом.
Разборка осевого редуктора аналогична ранее описанным редукторам, за
исключением деталей с конусными соединениями, разборка которых
осуществляется с помощью специального маслопресса, присоединяемого к
резьбовым отверстиям, в которых установлены пробки 4. Подведенное под
давлением к сопрягаемым конусным поверхностям через каналы в валах масло
разжимает насаженную на вал деталь (фланец или шестерню), и за счет
осевой силы деталь по масляной пленке соскакивает с вала. С целью
предупреждения травматизма необходимо снимаемую деталь фиксировать в
осевом направлении, обеспечивая свободу перемещения на величину,
несколько превышающую осевой натяг.
Сборка деталей с конусными соединениями производится тепловым способом.
Во избежание снижения твердости зубьев конических шестерен в процессе
сборки нагревать их следует только на индукторе. При таком способе
нагрева зубья нагреваются менее интенсивно, чем ступица.
Как в осевых редукторах со шлицевыми соединениями, так и в редукторах с
применением конусных соединений фланцев и шестерен принятая форма
картеров, образующих масляные ванны цилиндрических и конических
шестерен, обеспечивает минимальные потери мощности за счет
разбрызгивания масла при движении тепловоза.