Осевые редукторы  тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

Осевые редукторы  тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б - часть 2

 

 

 

Осевой редуктор с применением конусных соединений. В первой половине 1970 г. закончены стендовые испытания осевого редуктора с применением конусных соединений с гарантированным натягом фланцев и конических шестерен с нешлифованными зубьями. Стендовые испытания дали положительные результаты по прочности конусных соединений, контактной и изгибной прочности зубьев конических шестерен.

Оборудованные такими редукторами тепловозы № 2607 и 2615 проходят эксплуатационную проверку, а с тепловоза № 2754 запланирован переход на серийное изготовление осевых редукторов с применением конусных соединений.

Этот редуктор выполнен в одной модификации, с сохранением прежних присоединительных и габаритных размеров, т. е. может быть установлен как вместо среднего, так и крайнего осевых редукторов. Детали редуктора, показанного на рис. 117, взаимозаменяемы с деталями редуктора (см. рис. 116), за исключением входного 5 и промежуточного 20 валов, фланцев 17 я 6, конических шестерен 11 и 21, а также вновь примененных деталей — колец, гаек и др.

За счет исключения шлицевых соединений, пробок, торсионов и применения конических шестерен с нешлифованными зубьями значительно повышена, как показали сравнительные стендовые испытания, надежность и долговечность осевого редуктора в целом.

Разборка осевого редуктора аналогична ранее описанным редукторам, за исключением деталей с конусными соединениями, разборка которых осуществляется с помощью специального маслопресса, присоединяемого к резьбовым отверстиям, в которых установлены пробки 4. Подведенное под давлением к сопрягаемым конусным поверхностям через каналы в валах масло разжимает насаженную на вал деталь (фланец или шестерню), и за счет осевой силы деталь по масляной пленке соскакивает с вала. С целью предупреждения травматизма необходимо снимаемую деталь фиксировать в осевом направлении, обеспечивая свободу перемещения на величину, несколько превышающую осевой натяг.

Сборка деталей с конусными соединениями производится тепловым способом. Во избежание снижения твердости зубьев конических шестерен в процессе сборки нагревать их следует только на индукторе. При таком способе нагрева зубья нагреваются менее интенсивно, чем ступица.

Как в осевых редукторах со шлицевыми соединениями, так и в редукторах с применением конусных соединений фланцев и шестерен принятая форма картеров, образующих масляные ванны цилиндрических и конических шестерен, обеспечивает минимальные потери мощности за счет разбрызгивания масла при движении тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..