Вентилятор и его привод - тепловозы ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Вентилятор и его привод - тепловозы ТГМ3А, ТГМ3Б - часть 2

 

 

 

Вентиляторное колесо (рис. 109) состоит из обода в сборе, шести лопастей 1, шести воротников жесткости 5 и обтекателя 6 с крышкой 7. В обод в сборе входят ступица 8, нижний и верхний диски, между которыми привариваются Г-образные ребра жесткости 9 и цилиндрическое кольцо — обод 2. Материал ступицы — сталь 40, остальных деталей — Ст. ЗСП.

Обтекатель 6 устанавливают для уменьшения потерь статического напора вентилятора, а также для предотвращения от попадания во внутрь его атмосферных осадков и грязи. По периметру он приваривается к ободу вентилятора. В верхней части обтекателя предусмотрен люк для крепления вентилятора на подпятнике. Внутри обтекателя приварены 4 гайки для болтов крепления крышки 7, болты стопорятся проволокой 3.

Диаметрально противоположные лопасти набираются с разницей в весе не более 20 г. Смещение лопастей по шагу t не более 30', разница шага между лопастями — не более 6 мм по наружному диаметру, перекос торца лопасти X не более 1 мм. Разновеликость размеров С и D для всех лопастей не более 1 мм.

Лопасти устанавливают под углом к плоскости вращения так, чтобы при вращении вентилятора лопасти двигались вперед закругленной, утолщенной кромкой и набегали на воздух плоской частью. Углом установки лопасти считается угол (23°) между плоской стороной лопасти и плоскостью вращения на расстоянии 0,388 DB от центра колеса. Допускается отклонение в углах установки отдельных лопастей до ±2° при условии, что для всех лопастей среднее арифметическое значение угла установки не должно отличаться от номинального угла более Г. Лопасти привариваются к ободу сплошным швом, кроме того, они дополнительно прихватываются шестью электрозаклепками к воротникам жесткости через отверстия 0 12. Изготовляют лопасть из качественной тонколистовой стали.

 

 

 

 

Рис. 109 Вентиляторное колесо

1 — лопасть, 2— обод, 3 — про волока, 4 — балансировочный груз, 5 — воротник жесткости, 6 — обтекатель, 7 — крышка,
8 —ступица, 2 — ребро жесткости

 

 

 

 

 

Перед отделкой вентилятор подвергают статической балансировке. Как известно, дисбаланс оказывает вредное влияние на долговечность и надежность конструкции, вызывая повышенный уровень вибраций, дополнительные нагрузки на узлы привода и их ускоренный износ. Поэтому допустимый для вентилятора дисбаланс не должен превышать 100 Гсм

 

 устраняется он приваркой балансировочного груза 4. Допускается приварка не более двух грузиков общим весом не более 150 г. Прочность вентилятора проверяется испытанием на разнос при п = 1 540 об/мин в течение 10 мин. После окончательной отделки производится проверка статической балансировки.

При установке вентилятора на тепловоз обязательно проверяют прилегание посадочных поверхностей ступицы и вала подпятника по краске. Площадь соприкосновения должна быть не менее 75%. При невыполнении, этого требования даже минимальный перекос при установке вентилятора будет причиной значительного дисбаланса, что может вызвать при работе вибрацию всей установки. Снимать вентилятор необходимо с помощью приспособления во избежание повреждения подшипников подпятника.

Работает вентилятор следующим образом: в связи с тем что его лопасти расположены под углом к плоскости вращения, а сам он не перемещается в осевом направлении, при вращении вентилятор захватывает воздух, несколько закручивая его и перемещая вдоль оси вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..