ТРАНСМИССИЯ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

ТРАНСМИССИЯ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Назначение и общие требования. Трансмиссия тепловоза обеспечивает передачу и трансформацию крутящего момента от дизеля к колесным парам тепловоза.

Узлы трансмиссии работают в тяжелых условиях. Например, упругокомпенсационная муфта, подвергаясь действию динамических нагрузок, должна работать при окружающей температуре свыше 60° С. Осевые редукторы и частично карданные валы, относящиеся к неподрессорным массам, подвергаются ударным нагрузкам при прохождении колесными парами стыков рельсов и неровностей пути. Еще большие динамические нагрузки в элементах осевых редукторов и карданных валов возникают вследствие фрикционных автоколебаний в трансмиссии при боксовании. Замерено трехкратное превышение крутящего момента по сравнению с расчетным при трогании тепловоза с места. Динамические нагрузки дополнительно возникают в результате
колебания надрессорного строения, от влияния тележек и наличия разницы углов излома в раздаточных карданах. Карданные валы и осевые редукторы работают при окружающей температуре от —50 до +40° С, подвергаясь систематическому воздействию пыли и влаги.

При столь сложных и тяжелых условиях работы особо важно изучение устройства и соблюдение правил технического обслуживания узлов трансмиссии тепловоза.

Крутящий момент от дизеля 1 (рис. 112) к гидропередаче 3, обеспечивающей трансформацию момента, передается упруго-компенсационной муфтой 2. От гидропередачи к колесным парам тепловоза трансформированный крутящий момент передается двумя раздаточными карданными валами 4 к средним осевым редукторам 5 в сборе с колесными парами 8, дальше от которых теле-жечными карданными валами 6 к крайним осевым редукторам 7 в сборе с колесными парами.

Унифицированная гидропередача (УГП) производства Калужского завода имеет габаритные и установочные размеры, отличающиеся от ранее устанавливаемой гидропередачи производства Людиновского завода. Поэтому упругокомпенсационная муфта и раздаточные карданные валы в зависимости от типа гидропередачи бывают различной длины.

При установке раздаточных карданных валов их шарнирные головки, присоединяемые к выходному валу гидропередачи, разворачиваются относительно друг друга на 90°. Это значительно уменьшает воздействие на гидропередачу динамической составляющей крутящего момента, возникающей при прохождении тепловозом кривых участков пути из-за значительной разницы узлов излома в шарнирах раздаточного карданного вала.

 

 

 

Рис. 112. Трансмиссия тепловоза:
1 — дизель; 2 — упруго-компенсационная муфта; 3 — гидропередача; 4 — раздаточный карданный вал; 5 —средний осевой редуктор; 6 — тележечный карданный вал, 7—крайний осевой редуктор, 8—колесная пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..