Жалюзи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Жалюзи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Для обеспечения раздельного регулирования температуры масла и воды дизеля, а также для предохранения охлаждающих секций от механических повреждений, в охлаждающем устройстве имеются боковые и верхние жалюзи, конструкция которых примерно одинакова.


Жалюзи (рис. 110) представляют собой набор поворачивающихся вокруг своих осей 13 створок 16, закрепленных в каркасе 6. Последний выполнен в виде рамки из четырех стальных боковин толщиной 3 мм, соединенных между собой сваркой. В боковинах имеются отверстия 12 для крепления жалюзи к охлаждающему устройству и отверстия 9 для крепления к жалюзи уплотнительных чехлов. Ребра 14 увеличивают жесткость каркаса. Наружные ребра на верхней боковине имеют отверстия для зачаливания жалюзи.

Створки 16 изготовляют штамповкой из 1,5-лш стального листа. Они крепятся на осях 13 неподвижно, а оси могут свободно вращаться в металлокерамических втулках, запрессованных в боковые угольники 7 и 15 и в планку 10. Для того чтобы створки не могли провернуться в обратную сторону, к каркасу 6 приварены ограничители 8. Все створки и оси соединены между собой поводками 11 я подвижной планкой 3 по типу кривошипного устройства. Оси поводков имеют выточки, куда входит проволока, стопорящая подвижную планку. К этой планке присоединена тяга 5. Другим концом, имеющим резьбу, эта тяга входит в вилку 4, соединенную с приводным валиком 2, размещенным в двух опорах 1, которые привариваются к верхней боковине каркаса.

При сборке жалюзи металлокерамические втулки внутри покрывают смазкой. Затем во втулки вставляют оси 13, к ним скобами и болтами крепят створки 16 и поводки 11 с осями, на которые потом устанавливают подвижную 142

планку 3 и стопорную проволоку. После чего боковые угольники 7 и 15 и планка 10 в сборе со створками вставляют в каркас и крепят болтами.

При закрытых Жалюзи створки перекрывают одна другую (верхняя нижнюю), преграждая путь воздуха к секциям. Для лучшего уплотнения и компенсации некоторого коробления на створках имеются войлочные прокладки При открытии жалюзи створки должны быть перпендикулярны плоскости жалюзи. Величина открытия створок регулируется глубиной ввинчивания тяги 5 в вилку 4.

В связи с тем что масляные секции расположены на правой стороне тепловоза, боковые жалюзи с этой стороны разделены на две отдельные части со своими подвижными планками и приводными валиками. На каждую ось правых жалюзи крепится одна створка. Обе части этих жалюзи работают независимо одна от другой. Верхние жалюзи также разделены на две половины, но створки обеих половин приводятся в действие одной подвижной планкой.

Температура воды дизеля регулируется левыми боковыми жалюзи и передней (по ходу тепловоза) половиной правых боковых жалюзи. Второй половиной этих жалюзи регулируется температура масла дизеля.

 

 

 

 

Рис. 110. Жалюзи (боковые левые):
1 — опора валика; 2— приводной валик; 3— подвижная планка; 4 — вилка; 5— тяга; 6— каркас жалюзи; 7, 15— боковые угольники; 8 — ограничитель; 9 — отверстия для крепления утеплительных чехлов; 10— планка; 11—поводок; 12 — отверстия для крепления жалюзи; 13 — ось; 14—ребро; 16 — створка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..