Управление работой охлаждающего устройства тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Управление работой охлаждающего устройства тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 На тепловозе ТГМЗ применено автоматическое регулирование температуры воды и масла дизеля, что обеспечивает минимально необходимый расход мощности на привод вентилятора и избавляет машиниста от постоянного контроля за тепловым режимом дизельной установки. Осуществляется автоматическое регулирование при помощи двух термореле ТПД-4П, датчики которых установлены в трубопроводы водяной и масляной системы дизеля. В зависимости от температуры жидкости 0 этих системах термореле управляют работой жалюзи и вентилятора, замыкая контакты в электрической цепи электропневматических вентилей их приводов в следующем порядке.

При достижении водой или маслом температуры 75° С замыкается второй контакт реле этого контура и открываются верхние и соответствующие боковые жалюзи.

При повышении температуры воды или масла до 85° С срабатывает третий контакт термореле и включается вентилятор, а на пульте управления тепловоза загорается зеленая сигнальная лампочка «Вентилятор холодильника». При работе вентилятора происходит интенсивное охлаждение воды и масла, однако при температуре наружного воздуха, близкой к расчетной + 40° С, и максимальной нагрузке на дизель температуры воды и масла могут повышаться и дальше, особенно при загрязненных охлаждающих секциях. В случае превышения максимально допустимой температуры жидкости, равной 95°С, включается четвертый предел термореле и загорается желтая лампочка «Превышение температуры».

Дальнейшая работа тепловоза запрещается, и для снижения температуры необходимо снизить нагрузку дизеля при помощи контроллера или полностью отключить передачу.

При сочетании условий, когда температура жидкости начинает снижаться и достигает 75° С, при срабатывании второго предела термореле той жидкости, которая позже охладилась до этой температуры, выключается вентилятор.

При 70° С размыкаются контакты первого предела термореле и закрываются соответствующие боковые жалюзи. Верхние жалюзи закрываются вместе с боковыми жалюзи, закрывающимися последними.

При отказе системы автоматики она отключается универсальным переключателем, а управлять жалюзи и вентилятором можно вручную, включением соответствующих кнопок на пульте управления.

С 1970 г. на тепловозы ТГМЗ устанавливают более надежное термореле ТР-4пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..