ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УХОДУ ЗА ТРАНСМИССИЕЙ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б
Крайние тяжелые условия работы трансмиссии тепловоза (см. выше) требуют
строгого выполнения, порядка и правил ухода за узлами трансмиссии,
надежная работа которых зависит главным образом от правильного
технического обслуживания.
При этом надежность работы трансмиссии в основном зависит от
предупреждения боксования тепловоза, так как при боксовании в
трансмиссии нагрузки возрастают в три раза по сравнению с возможно
максимальными при трогании с места и движении тепловоза без боксования.
Упруго-компенсационная муфта. Ежедневно
проверять крепление упруго-компенсационной муфты к фланцу отбора
мощности дизеля и входному фланцу гидропередачи. При проверке крепления
муфты необходимо обращать внимание на то, нет ли резиновых частиц,
появляющихся в результате износа упругих пальцев (см. рис. 113). При
интенсивном износе пальцев следует муфту снять и проверить центровку
фланца отбора мощности дизеля с вводным фланцем гидропередачи.
Расцентровка не должна превышать пределы: несоосность осей фланцев —0,5
мм; непараллельность привалочных поверхностей фланцев — 0,3 мм на
диаметре 225 мм.
На малом периодическом ремонте проверять износ упругих пальцев и торцов
полуколец 10. Диаметр изношенных или овальных пальцев должен быть не
менее 27 мм. Изношенные пальцы, а также пальцы с трещинами и
расслоениями заменить новыми. Износ торцов полуколец, соприкасающихся с
торцом внутреннего ведущего барабана 12, допускается не более 2 мм. При
больших значениях полукольца необходимо заменить. Допускается их
установка неизношенными торцами к торцам барабана. При пооверке износа
пальцев и торцов полуколец снимают только полукольца и кольцо 7.
На большом периодическом ремонте муфту необходимо снять полностью,
разобрать и проконтролировать состояние упругих пальцев, торцов
полуколец 10 и колец 13, соприкасающихся с торцами барабана 12, а также
износ торцов барабана 12. Износ торцов полуколец и колец не должен
превышать по 2 мм на каждую деталь, барабана — по 1 мм на торец.
При каждой переустановке дизеля или гидропередачи, а также при снятии
муфты необходимо проверять центровку фланца отбора мощности дизеля с
входным фланцем гидропередачи.
Карданные валы. Кроме ежедневной проверки
крепления карданных валов к выходным фланцам гидропередачи и фланцам
осевых редукторов, проконтролировать нагрев шарниров карданных валов,
температура которых не должна превышать температуру окружающего воздуха
на 10—15° С. Большая разница температур свидетельствует о повреждении
подшипников карданного вала. Кардан в этом случае подлежит разборке,
поврежденные детали — замене.
На каждом профилактическом осмотре убедиться в отсутствии скручивания
валов по линии, нанесенной вдоль оси карданного зала.
На большом периодическом ремонте раздаточные карданные валы, а на
подъемочном ремонте и тележечные карданные валы подлежат разборке и
промывке. Необходимо также проверить:
рабочие поверхности цапф крестовин (нет ли бринелирования от игл
игольчатых подшипников) Допускаются вмятины не более 0,1 мм;
качество резиновых уплотнений. Износ свыше 1 мм по диаметру 5 мм не
допускается;
состояние шлицев вилок скользящей и шлицевой. Боковой зазор в шлицах
допускается не более 0,25 мм (при изготовлении устанавливается в
пределах 0,07—0,17 мм);
суммарный зазор между торцами крестовин и крышками 20, который не должен
превышать 0,6 мм (при изготовлении устанавливается в пределах О 065—0,43
мм).
После сборки карданный вал динамически балансировать с точностью 75 Гсм.
На подъемочном ремонте, кроме работ, предусмотренных большим
периодическим ремонтом, производят дефектоскопию крестовин и стяжных
болтов крышек игольчатых подшипников, а также проверяют вилки
(визуально) на наличие трещин в выфрезеровках под гайки стяжных болтов.
Игольчатые подшипники, а также уплотнительные кольца подлежат замене
независимо от их состояния.
Для смазки шлицев применяется смазка 1-13, ГОСТ
1631—61 или 1-JI3, ГОСТ 12811—67, для смазки игольчатых подшипников
—смазка ЦИАТИМ-203, ГОСТ 8773—63.
Смазывать шлицы и игольчатые подшипники необходимо на каждом
профилактическом осмотре при помощи пресса. Для облегчения запрессовки
смазки ЦИАТИМ-203 в игольчатые подшипники рекомендуется подогревать ее
до-температуры 50—70° С.
Осевые редукторы. Редукторы следует
ежедневно осматривать и проверять состояние швов приварки реактивных тяг
и болтовых соединений; при осмотре обращать особое внимание на
отсутствие течей и нагрев корпуса редуктора. Нагрев свыше 70° С
свидетельствует о неисправности редуктора. Эксплуатация его в этом
случае недопустима. Температуру корпуса редуктора ориентировочно можно
определить рукой: если приложенная к корпусу "рука терпит, то его
температура не выше 70° С.
На ранее выпущенных тепловозах имелись случаи ненадежной работы
крепления резьбового соединения пробок 6 с валами (см. рис. 116). В этой
связи необходимо на каждом профилактическом осмотре проверять положение
лабиринтов 10 входного вала относительно крышек И и 19. При смещении
лабиринтов относительно крышек или выпучивании колпаков необходимо
затянуть пробки, предварительно отсоединив карданы и сняв колпаки. На
малом периодическом ремонте дополнительно к визуальной проверке снять
колпаки и проверить крепление пробок входного вала.
На большом периодическом ремонте проверить крепление всех пробок при
снятых карданных валах и колпаках. С тепловоза № 2200 наряду с ранее
введенной калибровкой резьб пробок и валов рабочая длина пробок
увеличена с 30 до 47 мм. Через лючки осмотреть рабочие поверхности
зубьев конической и цилиндрической пары. На зубьях допускаются точечные
питтинги.
При проведении подъемочного ремонта редуктора в сборе с колесной парой
выкатить из-под тепловоза, вскрыть все Лючки и проверить состояние всех
зубчатых колес. Боковой зазор конической пары не должен превышать 2 мм,
цилиндрической пары —2,6 мм.
Для смазки роликового 16 и шарикового 18 подшипников (см. рис. 116),
промежуточного вала применяют смазку 1-ЛЗ по ГОСТ 12811—67;
заменительт-смазка 1-13 ГОСТ 1631—61). Смазку в эти подшипники
необходимо добавлять на каждом малом периодическом ремонте. Все
остальные подшипники, а также цилиндрические и конические шестерни при
температуре окружающего воздуха до —25° С смазывают маслом ТСп-14 по
МРТУ 38-1 Г-3—68; при температуре ниже —25° С — маслом ТС10-ОТП по ВТУ
38-149—68.
Уровень смазки необходимо контролировать на каждом профилактическом
осмотре. Первая смена смазки производится на малом периодическом
ремонте, последующие — на каждом большом периодическом ремонте.