Привод реверса и режимов гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Привод реверса и режимов гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

Привод реверса и режимов (рис. 64) предназначен для перемещения подвижных муфт вторичного вала и вала реверса.

 

 

 

 

 

 

Рис. 64. Привод реверса и режимов;
1 — рейка зубчатая, 2 — кожух; 3—поршень, 4, 12, 24 — крышки; 5 — прокладка регулировочная; 5, 7, 19, 22 — манжеты; 8 — цилиндр левый, 9—стакан; 10, 25 — пружины; 11 — втулка; 13 — фиксатор; 14 — кронштейн, 15, 18 — сектора; 16 — вал верхний; 17, 27, 29 — полумуфты; 20 — воздушный цилиндр; 21 — поршень, 23 — рычаг; 26 — корпус привода; 28 — вал нижний

 

 

 

Конструкция привода обеспечивает:

а) невозможность одновременного включения двух подвижных муфт;

б) невозможность самопроизвольного выключения подвижных муфт при отсутствии сжатого воздуха в цилиндрах;

в) невозможность включения подвижных муфт на движущемся тепловозе;

г) ручное переключение подвижных муфт при отсутствии сжатого воздуха;

д) управление конечными выключателями электроблокировки.

Корпус привода 26 укреплен на корпусе гидропередачи болтами. На корпусе привода через крышку 4 также на болтах установлен цилиндр 8. В цилиндре размещен поршень 3 с пружиной 10, стаканом 9 и втулкой 11. В ручьях поршня имеются резиновые уплотнительные манжеты 7, а между ними—войлочное смазочное кольцо. По штоку уплотнение осуществляется манжетой 6, тоже резиновой. С другой стороны цилиндр закрыт глухой крышкой 12.

На приливе цилиндра на стальной плитке укреплены электропневматические вентили типа ВВ-32, питающие воздухом полости цилиндра. Во втулке, запрессованной в корпус привода 26, размещена зубчатая гайка 1, соединенная со штоком поршня 3.

Во втулках бобышек корпуса привода стоит вал 16, на котором укреплены: блокировочный сектор 15, зубчатый сектор 18 и соединительная полумуфта 17. Верхний конец вала 16 выполнен с шестигранным (для поворота вала) гаечным ключом (S = 36 мм) при ручном переключении реверса и режима. Зубчатый сектор 18 постоянно зацеплен с зубчатой рейкой 1.

На кожухе 2 укреплена указательная табличка положений включения реверса и режимов. С помощью вала 28 и полумуфт 27, 29 осуществляется управление подвижными муфтами включения реверса и режимов. Верхняя полумуфта 27 посажена на шлицах и стопорится винтом. Нижняя полумуфта 29 посажена на конусной посадке с гарантированным натягом.

Для исключения возможности одновременного включения двух цилиндров и, следовательно, двух подвижных зубчатых муфт привод имеет блокирующее устройство.

Блокировка осуществляется регулируемым фиксатором 13, имеющим возможность перемещаться вдоль оси в кронштейнах. При включении одного из цилиндров конец фиксатора входит в выемку сектора 15 другого цилиндра, фиксируя тем самым его в нейтральном положении.

Для предохранения муфт реверса и режима от самопроизвольного включения предусмотрено устройство для блокирования включенного положения. Воздушный цилиндр 20 этого фиксирующего устройства укреплен на корпусе привода. В цилиндре размещен поршень 21 с манжетами 19, 22 и пружиной 25, закрытый крышкой 24. На корпусе фиксирующего устройства установлен конечный выключатель, который имеет постоянную связь с поршнем 21 посредством рычага 23.

Чтобы исключить возможность включения реверса или режима на движущемся тепловозе, гидропередача оборудована блокирующим устройством. Система блокировки переключения состоит из клапана блокировки, фиксаторов сервоцилиндров и фиксатора рукоятки реверса и режима на тепловозе.

Клапан блокировки (рис. 65) включается в пневматическую систему управления тепловозом таким образом, что полость А сообщается с главной воздушной магистралью при включении электропневматического вентиля.

Полость Б сообщена с фиксаторами сервоцилиндров, а полость В —с атмосферой. При отсутствии сжатого воздуха в полости А полости Б и В сообщаются между собой через сверление в золотнике 2.

Клапан установлен на корпусе привода датчика скорости так, что между наконечником 23 и шайбой специальной 24, закрепленной на турбинном валу первого гидротрансформатора, выдержан зазор 1—1,2 мм.

Когда открывается доступ в полость А клапана, втулка 7 движется вниз с клапаном 10 и золотником 2; при этом клапан 10 прижат пружиной И к своему седлу во втулке 7, а золотник пружиной 8 прижат к упору во втулке. Совместное движение происходит до тех пор, пока не выберется зазор 1—1,2 мм

между наконечником 23 и шайбой 24. Дальнейшая работа клапана зависит от того, вращается шайба или нет При вращающейся шайбе 24 наконечник 23 увлекается силой трения в месте соприкосновения с шайбой и отклоняется (в сторону вращения шайбы) на валике 19. Золотник 2 перемещается со втулкой 7 до упора втулки в стакан 15 (болт 14, входящий в паз втулки 7, предохраняет ее от проворачивания). Клапан 10 по-прежнему будет прижат пружиной

11 к седлу. Сжатый воздух в полость Б не поступает, полости Б и В

сообщены с атмосферой.

Таким образом, при вращающейся шайбе 24, т. е. при движущемся тепловозе, клапан не позволяет сжатому воздуху проходить к пневматическим цилиндрам фиксаторов.

Если тепловоз неподвижен, шайба

24 не вращается. Как только наконечник 23 упрется в шайбу, золотник 2 останавливается, а втулка 7 и прижатый к ней клапан 10 продолжают двигаться, сжимая пружины 3 и 8 до тех пор, пока втулка 7 не дойдет до упора в стакан 15. При этом хвостовик золотника поднимет клапан 10 и сжатый воздух из полости А попадает в полость Б. Полости Б а В будут разобщены, так как сверление в золотнике закрыто клапа-

ном. Как только шайба 24 начнет вращаться, подача воздуха к цилиндрам прекратится, потому что под действием пружин 8 золотник опустится, клапан

10 сядет на седло, и полость В через сверление в золотнике сообщится с полостью Б. Воздух из пневматического цилиндра выйдет в атмосферу.

При прекращении подачи воздуха в полость А и сообщении ее с атмосферой все элементы клапана возвращаются в первоначальное положение.

 

 

 

 

 

Рис. 65. Клапан блокировочный:
1—корпус; 2— золотник; 8, 11, 18—пружины;
4, 20, 21 — штифты; 5 — пробка; 6, 9, 16 — манжеты; 7, 22 — втулки; 10 — клапан; 12 — крышка; 13, 17 — кольца пружинные упорные; 14 — болт; 15 — стакан, 19 — валик; 23 — наконечник; 24 — шайба специальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..