СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ПОДШИПНИКОВ гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ПОДШИПНИКОВ гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Зубчатые колеса и подшипники гидропередачи смазываются принудительно рабочей жидкостью гидропередачи. Полный объем масла гидропередачи составляет: корпуса верхнего картера 225 л и нижнего картера 55 л.

В систему смазки (рис. 72, 73) входят узлы:

а) центробежный питательный насос 15, подающий масло в гидроаппараты и в трубопровод системы смазки;

б) откачивающий насос 21, перекачивающий масло из масляного картера выходного вала (нижнего) в верхний картер гидротрансформаторов;

в) масляный фильтр 24 откачивающего насоса и системы смазки, предназначенный для грубой очистки масла;

г) насос системы смазки 22 для подачи масла в трубопровод системы смазки при следовании тепловоза в холодном состоянии (когда вращается раздаточный вал и не вращается приводной вал гидропередачи);

Д) каналы, трубопровод системы смазки и форсунки для подачи масла к точкам смазки;

е) подпорный клапан 3, создающий определенное давление в трубопроводе системы смазки и сливающий масло, поступающее из холодильника. Подпорный клапан регулируется на давление 1,5—
2 кПсм2.

Масло в гидропередачу заливается через горловину 34, в которую вмонтированы фильтр и суфлер. Заполнив верхний картер 14, масло через окно 30 во внутренней стенке корпуса переливается в нижний картер 25. Нижний картер заполняется маслом до уровня контрольной пробки 40. В процессе эксплуатации контроль верхнего уровня масла осуществляется щупом 26 нижнего картера.

Кроме того, для наблюдения за уровнем масла в верхнем картере имеется масломер 35.

Смазка зубчатых колес и подшипников гидропередачи осуществляется следующим образом. При вращении приводного вала гидропередачи работают питательный насос 15 и откачивающий насос 21. Из верхнего картера 14 через сетку 16 горловины насоса масло всасывается питательным насосом и часть по каналу 20 подается в золотниковую коробку, а другая часть по каналу
10 — в холодильник. Перед входом в холодильник масло проходит через обратный клапан 13.

Перепускной клапан И служит для разгрузки холодильника и уменьшения сопротивления трубопровода при работе гидропередачи на неразогретом масле. Пройдя через холодильник или перепускной клапан, масло направляется в полость подпорного клапана 3. Встретив сопротивление пружины подпорного клапана, часть масла через подпорный клапан сливается в картер гидроаппаратов, а часть по трубе 2, пройдя обратный клапан 1, поступает в маслопровод системы смазки и через раздаточные трубы 31 и 41 по разводящим трубам 37 — к точкам смазки зубчатых колес и подшипников.

Маслопровод системы смазки состоит из труб, вваренных в корпус, сверленных и фрезерованных каналов в деталях корпуса и форсунок подвода масла к точкам смазки.

Отработанное масло стекает в нижний картер 25, откуда подается откачивающим насосом в верхний картер 14.

При следовании тепловоза в холодном состоянии, когда питательный насос не работает, насос системы смазки 22 через фильтр 24 всасывает масло из нижнего картера 25 и через клапан 27 подает его по трубопроводу 29 к точкам

смазки. В этом случае масло через холодильник не проходит, так как на пути к холодильнику стоит обратный клапан 1. После смазки масло стекает обратно в нижний картер.

Масло из гидропередачи сливается через сливные клапаны 23 в верхнем и нижнем картерах.

 

 

 

Рис. 72. Принципиальная схема системы смазки зубчатых колес и подшипников.
1, 13— обратные клапаны, 2,7, 29 — трубы; 3 — клапан подпорный, 4— манометры; 5 —термометр, 6 — гидроаппараты, 8 — фильтр, 9 — трубопровод тепловоза, 10 — холодильник рабочей жидкости, 11—клапан перепускной, 12—трехходовой кран, 14—картер верхний; 15 — насос питательный, 16 — сетка питательного насоса, 17— картер питательного насоса; 18 — канал к холодильнику, 19 — труба сливная, 20 — канал к золотниковой коробке, 21 — насос откачивающий, 22 — насос системы смазки, 23 — клапан сливной , 24 — фильтр масляный откачивающего насоса, 25—картер нижний 26 — щуп уровня масла в нижнем картере, 27 — клапан нагнетательный, 28 — труба всасывающая, 30 — окно сливное

 

 

 

 

Рис. 73. Трубопроводы системы смазки зубчатых колес подшипников:
1-30 — обозначения те же, что и на рис. 72; 31, 41 — раздаточные трубы; 32—форсунки; 14—заливная горловина; 35—масломер; 36, 38 — проточки; 37 — разводящие трубы; 39 — каналы; 40 — контрольная пробка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..