Вал отбора мощности гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Вал отбора мощности гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

Вал отбора мощности. Предназначен для привода питательного и откачивающего насосов и отбора мощности для нужд тепловоза.

Вал сборной конструкции; состоит из шлицевых валов 4 и 8 (рис. 63), цилиндрической шестерни 1, двух пар конических шестерен 7, 9 со спиральным зубом.

Шестерня 9 посажена на конусной посадке с гарантированным натягом. Вал 4 на концах имеет шлицы, которыми соединяется с шестернями 1 и 7. От продольного перемещения вал 4 удерживает пружинное кольцо и бурт самого вала. Вал 8 с одного конца имеет шлицы, при помощи которых он соединен с шестерней 7, с другого конца — конусной хвостовик для установки шкива 13 отбора мощности для нужд тепловоза. От продольного перемещения вал 8 удерживается подшипником 11 и круглой гайкой.

Подшипники на шейке валов и втулок посажены на напряженной посадке. От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников удерживаются круглыми гайками и буртиками сопрягаемых деталей. Наружные обоймы подшипников установлены по принципу плавающего подшипника, т. е. один из пары подшипников закреплен, а другой имеет возможность свободного перемещения вдоль оси. Исключение составляют подшипники 16 и 17, продольное перемещение наружных обойм которых ограничено тепловым зазором 0,05-0,18 мм только в сторону удлинения.

Для закрепления подшипника 11 к корпусу гидропередачи болтами привернута крышка 12 с поджимным сальниковым уплотнением.

Регулировка зацепления конических пар шестерен производится продольным перемещением стаканов 5, 10, 25, которое осуществляется изменением толщины прокладок 6, 14 и проворотом круглых гаек.

Масло для смазки подшипников 3, 11 подается из каналов корпуса по выточкам и отверстиям стаканов 2, 5, 10, а для смазки подшипников 16, 17 и зубьев шестерен — из специальных трубок системы смазки

 

 

 

 

Рис. 63. Вал отбора мощности.
1 — цилиндрическая шестерня. 2, 5, 10, 25 — стаканы; 3, 11, 16 — шарикоподшипники; 4, 8, 22, 24 — валы, 6, 14 — регулировочные прокладки; 7, 4 — конические шестерни, 12 — крышка, 13 — шкив; 15— уплотнительное кольцо: 17 — роликоподшипник. 18, 20. 23 — полумуфты; 19 — гайка 21—пружинное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..