Вал отбора мощности гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б
Вал отбора мощности. Предназначен для привода
питательного и откачивающего насосов и отбора мощности для нужд
тепловоза.
Вал сборной конструкции; состоит из шлицевых валов 4 и 8 (рис. 63),
цилиндрической шестерни 1, двух пар конических шестерен 7, 9 со
спиральным зубом.
Шестерня 9 посажена на конусной посадке с гарантированным натягом. Вал 4
на концах имеет шлицы, которыми соединяется с шестернями 1 и 7. От
продольного перемещения вал 4 удерживает пружинное кольцо и бурт самого
вала. Вал 8 с одного конца имеет шлицы, при помощи которых он соединен с
шестерней 7, с другого конца — конусной хвостовик для установки шкива 13
отбора мощности для нужд тепловоза. От продольного перемещения вал 8
удерживается подшипником 11 и круглой гайкой.
Подшипники на шейке валов и втулок посажены на напряженной посадке. От
продольного перемещения внутренние обоймы подшипников удерживаются
круглыми гайками и буртиками сопрягаемых деталей. Наружные обоймы
подшипников установлены по принципу плавающего подшипника, т. е. один из
пары подшипников закреплен, а другой имеет возможность свободного
перемещения вдоль оси. Исключение составляют подшипники 16 и 17,
продольное перемещение наружных обойм которых ограничено тепловым
зазором 0,05-0,18 мм только в сторону удлинения.
Для закрепления подшипника 11 к корпусу гидропередачи болтами привернута
крышка 12 с поджимным сальниковым уплотнением.
Регулировка зацепления конических пар шестерен производится продольным
перемещением стаканов 5, 10, 25, которое осуществляется изменением
толщины прокладок 6, 14 и проворотом круглых гаек.
Масло для смазки подшипников 3, 11 подается из каналов корпуса по
выточкам и отверстиям стаканов 2, 5, 10, а для смазки подшипников 16, 17
и зубьев шестерен — из специальных трубок системы смазки