Насос системы смазки гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Насос системы смазки гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

 Представляет собой реверсивный насос шестеренчатого типа и предназначен для подачи смазки к трущимся поверхностям гидропередачи при движении тепловоза, когда двигатель не работает.

Насос (рис. 76) крепится к нижнему картеру корпуса гидропередачи болтами.

Между корпусом и насосом ставится прокладка.

Насос состоит из двух шестерен 5 и 8, находящихся в зацеплении. Шестерни вращаются в бронзовых втулках 4, запрессованных в корпус 2 и крышку 1. Крышка 1 ставится на штифтах 3 и крепится к корпусу двумя шпильками.

Ведущая шестерня 8 насоса получает вращение от раздаточного вала гидропередачи через шестерню привода насоса и торсионный валик 7. Насос всасывает масло из нижнего картера гидропередачи через фильтр откачивающего насоса по трубе в и кольцевой канавке в корпусе. Из насоса масло идет на смазку по трубе г.

В зависимости от направления вращения ведущей шестерни масло нагнетается по трубё а или б. Перепуск масла из полости а в полость б и наоборот предотвращается шариком-пилотом 6.
 

 

 

 

 

 

Рис. 76 Насос системы смазки:
1, 12— крышки; 2 — корпус, 3— штифт; 4— втулка; 5 — шестерня ведомая; 6 — шарик, 7— валик, 8 — шестерня ведущая, 9 — кольцо пружинное, 10 — заглушка; II — прокладка, 13 — болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..