Раздаточный вал. Передает мощность от
реверс-режимных валов к карданным валам тепловоза и является последним
звеном кинематической цепи, гидропередачи.
Он представляет собой вал 6 (рис.
62) с установленными на нем зубчатыми колесами 5 и 8. Эти колеса
цилиндрической проточкой посажены на вал и укреплены при-зонными
болтами. Зубчатое колесо
8 маневрового режима, а зубчатое колесо 5 поездного режима работы
тепловоза.
Фланцы 1 посажены на вал 6 на конусной посадке с гарантированным
натягом. Распрессовка фланцев 1 производится с помощью масла,
подаваемого специальным прессом в зону сопряжений под давлением через
отверстия и кольцевые канавки, имеющиеся на валу. Эти отверстия закрыты
заглушками.
На шейках вала 6 на тугой посадке поставлены подшипники 10 и 12.
Роликоподшипники смонтированы в стаканах на скользящей посадке и
передают на стенки корпуса гидропередачи радиальные усилия, а
шарикоподшипник — только осевые усилия. От продольного перемещения
внутренние обоймы подшипников удерживаются входными фланцами 1, а
наружные — упорными буртами крышек 3, привернутых к корпусу
гидропередачи болтами.
Крышки 3 с внутренней стороны имеют кольцевую проточку для стока масла.
Между фланцами и роликоподшипниками находятся маслоотражательные кольца
9. Кроме того, крышки 3 имеют кольцевые канавки для дополнительного
уплотнения сальниковой набивкой с поджимной шайбой 2.
Для смазки подшипников масло поступает из каналов корпуса через
отверстия в стаканах 4, 7 и кольце 11. В нижней части стаканов имеются
дренажные отверстия для стока отработанного в подшипниках масла.