Вал реверса. Предназначен для передачи мощности от
главного вала на раздаточный и включения реверса и режимов.
Вал (рис. 61) представляет собой конструкцию, в которую входят шестерни
5, 10, 12, подвижная муфта 7, устройство для подвода смазки и включения
реверса и режимов. Каждая шестерня выполнена с цапфами, которыми она
через роликоподшипники 6, шарикоподшипник 4 и стаканы 2, 8, 11, 13
опирается на стенки корпуса. Подшипники на цапфах стоят на тугой
посадке. Роликоподшипники 6 воспринимают радиальные усилия и установлены
на скользящей посадке. Шарикоподшипники 4 воспринимают осевые усилия и
их наружные обоймы установлены с радиальным зазором.
Дистанционные кольца между наружными обоймами подшипников имеют
отверстия, по которым из каналов корпуса через выемки и отверстия
стаканов к подшипникам поступает смазка. Через отверстия в стаканах 2 и
13 отработанная в подшипниках смазка сливается.
От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников закреплены на
шейках шестерен пружинными кольцами или круглыми гайками со стопорными
шайбами, а наружные обоймы — крышками на болтах или пружинными кольцами.
Внутри вала помещена подвижная муфта 7, имеющая два зубчатых венца. Один
постоянно зацеплен с внутренним зубчатым венцом шестерни 12, второй
вводится в зацепление с шестерней 10 при включении хода «Вперед»
маневрового режима или с шестерней 5 при включении хода «Вперед»
поездного режима. Внутри подвижной муфты на шарикоподшипниках 9
установлен валик 3, который перемещается от действия сервоцилиндров
механизма переключения, переключая в свою очередь муфту при включении
реверса и режимов.
Система рычагов размещена в корпусе 1. Смазка к
подшипникам
9 подвижной муфты подводится из каналов системы смазки через трубчатый
наконечник и отверстия в валике 3.